О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста. Выпуск № 9-11, май 2011

На полпути к журналистике брендов
Добрый день, уважаемые коллеги!
Благодаря Василию Гатову узнал об интересном событии. Корпорация Red Bull создала мультимедийный издательский дом The Red Bull Media House, в состав которого входят журналы, ТВ, мобильные приложения, цифровая редакция (с играми и приложениями), музыкальная редакция. В общем, корпорация осознала себя как медиа. Это еще не в чистом виде журналистика брендов, но уже полноформатный медийный entertainment под зонтиком бренда. Впрочем, и с элементами социальной активности.

Любопытно, как сами редбуловцы объясняют появление своего медиахауса. Оказывается, он был не продуктом отдельного маркетингового волевого решения («хотим, чтобы было у нас свое издательство!»), а результатом… накопления контента. Мол, столько накопилось интересного, что уже нельзя было не создать издательский дом для управления всеми этими запасами и потоками.
Следовательно, формирование подобных медийных структур может идти именно таким — накопительным путем. Каждый бренд уже производит немало контента — социального, развлекательного, лоббистского. Рано или поздно логистика складирования этого контента и логистика его производства потребует создавать профессиональные мультимедийные медиахаусы. Ждем прецедентов в России.
Почитать подробнее и обсудить можно здесь.
С уважением,
Андрей Мирошниченко

Глава Forbes Media, делает ставку на рекламу, а не подписку
«Даже если у вас успешный платный доступ, ваши доходы не сравнятся с прибылью от рекламы», — заявил Стив Форбс. Между прочим: Forbes запустил бесплатное приложение для iPhone (руководство по инвестированию), спонсорами которого является Credit Suisse. Возможно, это перспективная модель для медиа-приложений.

Редактором vedomosti.ru назначен главред сайта «Московских новостей» Павел Сухов
Пост редактора vedomosti.ru освободился после ухода Елизаветы Осетинской, возглавившей Forbes. Руководить сайтом «Московских новостей» станет Александр Богомолов, ранее работавший вместе с Суховым и в «Московских новостях», и в GZT.RU, сообщает Marker.ru.

Гламур в оппозиции. Дмитрий Губин — о том, как журналы о люксе неожиданно стали рупором свободной мысли
«…Вопреки еще одному закону, требующему от глянца держаться подальше от всего социального, политического и научного, в одном журнале собрали в качестве колумнистов весь цвет оппозиционно-критической мысли, от Эдуарда Лимонова до Евгения Киселева, от Григория Ревзина до Дмитрия Быкова, а в других текстах — что еще более невероятно — выработали стиль отношения к кремлевской политике как к нечто неприличному… И мне эти глянцевые журналы, известные как GQ и Esquire, невероятно нравятся, но самое удивительное, они ломятся от рекламы, хотя, по идее, рекламодатель от них давно должен был сбежать…»

Роспечать: Бумажная пресса полностью не исчезнет
Бумажная пресса не исчезнет, но ее станет меньше, при этом уже в ближайшей перспективе из-за ускоряющейся динамики научно-технического прогресса система ее дистрибуции должна принципиально измениться, говорится в докладе управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати по итогам 2010 года, передает РИА «Новости».
«Более всего издателей периодики в настоящее время беспокоит проблема обеспечения прибыльности электронных версий своих изданий, которыми потребитель привык пользоваться бесплатно, а также место и роль традиционной печати в будущем», — говорится в докладе. При этом подчеркивается, что эту проблему «пытаются решить все, но внятного ответа на этот вызов времени пока нет».
При этом, несмотря на изменения, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остается доминирующей. Вопрос в том, как долго это будет продолжаться, отмечается в докладе.

Отойти от диктатуры. Владимир Яковлев о «Снобе»
«Я хотел сделать СМИ, не основанное на журналистской диктатуре». «Суть журналистской профессии не изменилась: «делать значимое для себя интересным для многих». Любопытный отчет Анастасии Алексеевой на «Часкоре» о встрече общественности с Яковлевым.

Арт-директор ИД «МедиаЛайн» Константин Юшин – рекордсмен «Книги рекордов России» Арт-директор ИД «МедиаЛайн» Константин Юшин стал рекордсменом «Книги рекордов России» в области печатного дизайна. 100 реализованных макетов периодических изданий, созданных Константином, российские специалисты признали рекордным достижением в категории «Самое большое количество бумажных дизайн-макетов периодических изданий, разработанных одним дизайнером». Это достижение занесено в «Книгу рекордов России» и зафиксировано в почетном дипломе, врученном Константину.

Грег Ханно, вице-президент Bonnier Technology Group: iPad-журнал не каннибализирует бумажного собрата «….Хочу успокоить коллег-издателей. На цифровой журнал подписываются именно новые пользователи. Анализ e-mail показывает, что количество совпавших адресов электронной почты у цифровых и печатных подписчиков на Popular Science составляет лишь 2,1%. Таким образом можно с уверенностью сказать, что 95% подписчиков на цифровой журнал – именно новая аудитория.»

В поисках авторитета, или Миф о профессиональной журналистике
Интернет поставляет нам все больше информации, но кто поручится за ее достоверность? Как быть с качеством этой информации? А с объективностью? Мало ли кто что может написать… Ведь только профессионалы могут сообщить проверенную новость, представить квалифицированный анализ.
Забавная штука: общественное мнение, столкнувшись с огромным массивом дикорастущей информации, вдруг начинает наделять старую журналистику чудесными чертами. Она и объективная, и достоверная, и качественные материалы поставляет. Потому что там профессионалы. Колонку Андрея Мирошниченко на OpenSpace.

The Surprising Reason Publishers Are Finally Saying Yes to Apple
AppStore согласился предоставлять издателям персональные данные подписчиков. При этом, вопреки опасениям, 50% подписчиков тоже дали согласие.

Сдвинулись с мертвой точки. Центральная пресса в I кв. 2011 г.
По итогам I кв. 2011 г. можно констатировать, что печатные СМИ, наконец, продемонстрировали поступательную динамику по направлению к выходу… из кризиса. Все типы изданий, включая рекламно-информационные, показали уверенный прирост рекламных доходов по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Наибольший показатель – у ежемесячных журналов (15%), наименьший – у еженедельных газет (6%). Несмотря на некоторые явные успехи, общий вывод пока неутешителен: пресса выходит из кризиса медленнее всех остальных СМИ, и вдвое медленнее рекламного рынка в целом. По ссылки — много статистики АЦВИ, в том числе динамика прироста рекламных бюджетов, выделяемых на прессу, по товарным категориям.

Очень хороший пример в переводной статье «Почему продажи рекламы в американских газетах не восстанавливаются» …Крах категории «авто» в газетах — отличный пример того, как корпорации благодаря интернету обходятся без посредников – без старых медиа. Выяснив, что покупатель подбирает марку автомобиля через интернет, автодилеры перенесли салоны продаж в Сеть. Например, Ford так сильно заботится о захвате онлайн-клиентов, что его веб-сайт предлагает сравнение его Fiesta с конкурирующими марками. Это то, что раньше делали специализированные издания. «Таким образом, издатели газет выбиты из процесса покупки…».

Расшифровка дискуссии о смерти газеты в Екатеринбурге
В самый разгар майских праздников на «Правде жизни» обсудили, почему газеты ждет судьба гужевого транспорта и сигар, как правильно расположить к себе блогеров, почему только каждый третий абонент выходит с мобильника в интернет, в чем успех Навального, что не так с новыми медиа и как долго будет заказ власти на пиар в старых СМИ. Гостями разговорного вечера стали автор книги «Когда умрут газеты» Андрей Мирошниченко и куратор продвижения «Билайна» в соцсетях Екатерина Турцева.

 

ШЭфТ