О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Текст: know how

RSS
Текст Катерины Гордеевой о Носике: уроки жанра Текст Катерины Гордеевой о Носике: уроки жанра
Уход Носика стал хорошим событием. Лента излучила много позитивной энергии, причем порой даже теми своими частями, где обычно гадость. Сейчас, когда волна эмоций сошла, интересно разобрать профессиональное освещение. Для СМИ такие события - трудная задача, особенно в условиях, когда публикуются все.
10 причин перестать стесняться списков про «10 причин». 10 причин перестать стесняться списков про «10 причин».
Западные школы журналистики и медиа-аналитики изучают listicle как медийный и даже культурный феномен, превознося и ругая его. А на русском языке про этот завлекательный формат почти ничего нет. 10 причин перестать стесняться списков про «10 причин». Как написать listicle - статью-список. Андрей Мирошниченко на Colts - о главном жанре «журналистики клика».
Немного типографического занудства
Кавычки, тире, аббревиатуры и проч. Технические требования к сдаваемым текстам, разработанные в РИА "Новости" и описанные в красивых картинках. Заодно образец хорошей инфографики.
Журналистика для блогера
Навыки успешных публикаций в интернете и социальных сетях. Журналистика – это сжатие картины миры в повестку дня. Как из бесформенного потока сделать ударное сообщение.
Словарь рубрик корпоративных изданий Словарь рубрик корпоративных изданий
В жюри конкурсов корпоративных изданий, а также проводя семинары и консультации для корпораций, я отсмотрел и оценил, наверное, уже несколько сотен корпоративных газет и журналов. И решил составить Словарь рубрик корпоративных СМИ. Многие наименования можно брать за основу и додумывать, придумывать собственные варианты. Многие наименования можно сгруппировать по принципу игры слов, то есть создавать в рамках изданий целостные рубричные системы со своей номинативной логикой, как делают некоторые издания. Потому что, конечно, набор рубрик и определяет облик издания
Текст для СМИ: как использовать знаменитостей

Одним из бронебойных приемов усиления значимости сообщения является использование статусных персон, которые сами по себе несут высокий заряд значимости. На этот счет известна простая житейская мудрость американских репортеров, которая классифицирует степень интересности событий. Она формулируются следующим образом.

Еще раз о тизерах. Идея тизера в заголовке
В начале 90-х после программы «Время» на первом канале появлялся молодой человек в костюме, который просто молчал секунд тридцать. Страна насторожилась. Через несколько недель человек стал угрожать: «Настанет день, и я скажу все, что думаю по этому поводу». И еще спустя время он, наконец, сказал то, что думал: «Вступайте в Менатеп!»
Это был первый в России серийный тизер.
Три типа заголовков: фактический, образный и заголовок - клише. Три типа заголовков: фактический, образный и заголовок - клише.
Фактический заголовок чаще всего применяется в деловой прессе. Обычно это простое предложение, обязательно с глаголом. Фактические заголовки с глаголом обязательны для формата Hard news.
Наличие глагола придает заголовку динамику и соответствует деловому стилю. Все-таки журналистика должна отражать не столько существующее, сколько происходящее. Заголовки информационных и аналитических жанров почти всегда содержат глаголы; публицистические жанры в этом свободнее.
Hard news и Soft news

В современной теории жанров разделяют два типа заметок - жесткую и мягкую, или, иначе, Hard news и Soft news.


Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ