О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Современный журналистский текст. Семинар

Цикл семинаров Андрея Мирошниченко для журналистов, редакторов, работников pr- и пресс-служб, сотрудников корпоративных СМИ – для всех тех, кто пишет тексты для СМИ.

1 семинар: «Работа с текстом»
— Система журналистских жанров – метаморфозы и мутации в современных СМИ и интернете.
— Длина чтения и длина текста – оптимальные форматы. Структурирование больших текстов.
— Текст журналистский, научный и обиходный – почему сразу видны отличия. Принцип перевернутой пирамиды. Главное – сразу!
— Принцип «Что? Где? Когда» и «5W and How?»
— «Жесткая» и «мягкая» заметка. Жесткий и мягкий стиль в журналистике.
— Композиция журналистского текста: заголовочный комплекс, лид, «тело». Типы заголовков. Типы лидов. Как сочинить ударные заголовок и лид.

2 семинар: «Работа с фактурой»
— Понятие интересного и значимого в журналистике. Градация значимости публичных сообщений.
— Целевая аудитория журналистского текста и образ читателя. Для кого писать?
— Информационный повод. Виды информационных поводов. Где найти и как придумать информационный повод.
— Статья как проект. Мультитекст и мультиформат. Цитаты, прямая речь, эксперты. Врезы, крики, справки. Инфографика, контентный дизайн, мультимедиа.
— Приемы повышения «интересности» текста. Как использовать знаменитостей, чужую славу и ссылки, большие и маленькие деньги, знаменательные даты. 
— Тайный словарь сенсационной журналистики.
— Работа с текстом после опубликования. Продвижения текста, автора и бренда. Вовлечение читателя и новый контент.

Длительность каждого семинара – 1,5 часа. Для менее подготовленной аудитории целесообразно разбить темы на три семинара (по 1,5 часа) с выполнением практических заданий.

Темы можно использовать как конструктор для формирования семинарских программ по потребностям компании или организации.



 

ШЭфТ