О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Корпоративные учебы для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий

Корпоративные учебы для пресс-секретарей направлены на повышение квалификации специалистов пресс-служб, корпоративных СМИ и прочих коммуникационных подразделений, а также на совершенствование единой информационной политики в корпорации. Такие учебы особенно важны, если в компании происходят реорганизация, запуск масштабных проектов, другие изменения.
Для компании с сетью филиалов это также хороший повод собрать сотрудников информационных служб и донести до них установки руководства.

Типовая программа семинара

Приемы эффективного текста. Журналистика в корпорации

Участники семинара:
- редакторы и журналисты изданий корпораций и ведомств;
- руководители и сотрудники PR и пресс-служб, пресс-секретари.
Количество участников – 8-20 человек.
Продолжительность семинара – 2 дня.

 

День первый.
Работа с текстом

10.00 - 11.30

- Введение. Ведомственное и корпоративное издание – не многотиражка. Путь к профессиональному СМИ.
- Специфика журналистского текста. Прямая и перевернутая пирамида. Главное – сразу!
- Что такое информационный повод для организации и что такое информационный повод для журналиста.
- Виды информационных поводов.
- Дискуссия. Анализ инфоповодов

11.30 – 12.00

 Кофе-брэйк

12.00 – 13.30

- Журналистика факта и журналистика мнения. Hard news и Soft news.
- Как написать экспертную статью. Тема и предмет.
- Как подготовить и провести интервью. Организация и проведение беседы, вопросы информационной безопасности, согласование текста.
- Как написать колонку руководителя.
- Дискуссия. Разбор кейсов

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

- Читатель – писатель: как привлечь автора из аудитории (клиентской аудитории, персонала и т.п.). Приемы вовлечения, используемые в «больших» и корпоративных СМИ.
- Заметка, основы жанра. Пресс-релиз как заметка. Типы пресс-релизов.
- Как написать пресс-релиз и информационную заметку.
- Приемы усиления текста

16.00 – 16.30

 Кофе-брэйк

16.30 – 18.00

- Как сочинить заголовок и лид. Типы заголовков и лидов.
- Штампы в журналистике: «За» и «Против»
- Практикум: пишем заметки по актуальной тематике.

 

День второй.
Производство медиаконтента в организации

10.00 - 11.30

- Типология СМИ.
- Типы корпоративных и ведомственных СМИ – современные тенденции.
- Журналистика брендов – новые подходы в формировании образа компании для целевых аудиторий.
- Внедрение приемов «больших» СМИ в корпоративных и ведомственных изданиях.
- Жанры СМИ. Жанры в корпоративных изданиях.
- Разбор написанных заметок.

11.30 – 12.00

Кофе-брэйк

12.00 – 13.30

- Как нескучно написать о человеке и его работе. Использование многообразия жанров в корпоративных и ведомственных СМИ.
- Подача материала в корпоративных СМИ. Использование подверсток. Справка, досье, инфографика.
- Тематика и рубрикация корпоративных и ведомственных изданий.
- Обзор и анализ передового опыта корпоративных и ведомственных СМИ (на примерах лучших изданий)

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Практикум. Типологический анализ газет.
Разбор кейсов участниками семинара.
Анализ опыта других изданий. Типологический разбор по предложенной методике проводят участники.

16.00 – 16.30

Кофе-брэйк

16.30 – 18.00

Коллоквиум «журналистика бренда».
- Единая информационная политика организации – проблемы и решения.
- Выходим на новый уровень. Современные СМИ – современная журналистика. Меняем сознание.

Программу можно переформатировать для однодневного семинара, а также под задачи корпорации. Дополнительные материалы: рабочая тетрадь со слайдами и упражнениями.

Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, компаний PepsiCo, Стинс Коман, Газпром-Нефть, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ), Министерства образования РФ и ряда других компаний, ведомств и издательств.

Автор семинара – Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрения» и ряде других; опыт работы в СМИ - 20 лет).
Автор книг:
- «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008),
- «Как написать пресс-релиз» (2010),
- «Когда умрут газеты» (2011),
- «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)
- «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012) и др.

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ