О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  
Школа эффективного текста
Каталоги
Медийные продукты
В школу

Тренды мировой журналистики в 2013 году

Тренды мировой журналистики в 2013 году
1) «Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.
2) 40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.
3) 33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.
4) Будущее журналистики – «интерактивная графика».
5) 51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.

Лондон – Москва, 20 июня 2013 года – Новое исследование цифровой журналистики Oriella Digital Journalism Study 2013, подготовленное международной сетью независимых PR-агентств Oriella PR Network совместно с Buman Media, показывает, что сегодня редакции во всем мире все больше используют цифровые инструменты для публикации новостей. В исследовании, которое охватило почти 550 журналистов из 15 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, было проанализировано влияние цифровых технологий на способы сбора и публикации новостей. В результате было выявлено 5 основных тенденций в мировой журналистике этого года:

 

1)    «Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.

 

Исследование показывает, что читатели имеют больший авторитет в глазах журналистов, чем политики, PR-специалисты и маркетологи. Половина (51%) опрошенных журналистов согласилась с этим утверждением. Однако есть и те, кто не разделяют эту точку зрения – это журналисты из Великобритании (3% доверяющих), Швеции (2%), Новой Зеландии (1%)  и России (0%). А вот, например, журналисты из Франции (58%), Индии (43%) и Китая (37%) утверждают, что народные корреспонденты в равной степени заслуживают доверия, как и штатные журналисты. Народная журналистика особенно рассматривается как ценный источник информации там, где самим журналистам по каким-то причинам сложно освещать события, или если существуют опасения по поводу надежности информации от официальных источников.

 

2)    40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.

 

Другими словами, цифровые СМИ все активнее формируют модель получения прибыли от публикаций через мобильные приложения. За последние два года доля респондентов, сообщивших о наличии мобильного приложения у своего информагентства, увеличилась почти вдвое. Кроме того, с 2012 г. на треть выросло использование премиум-приложений для этих целей, в то время как использование ранее доминирующей модели монетизации контента – рекламы – начинает замедляться. Исследование показывает, что бесплатный доступ к информации, основанный лишь на доходах от рекламы, конечно, пока имеет место быть, но его популярность переживает небольшой спад, с 38% в 2012 году до 35% в этом году. Эта тенденция, очевидно, объясняет растущий акцент на интернет-трафик и уникальных пользователей, как основных показателей производительности для журналистов.

 

3)    33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.

 

Исследование показывает, что первичная онлайн публикация становится ключевым катализатором новых стандартов подачи новостей. В Великобритании такие издательские дома, как The Guardian и The Financial Times уже объявили о переходе на эту модель; Axel Springer в Германии также активно инвестирует в эту сферу. Эти сдвиги оправдываются отчасти изменением читательских предпочтений, отчасти и сокращением расходов.

39% опрошенных журналистов по всему миру согласились с тем, что их работа теперь напрямую связана с первичной онлайн публикацией, и эта тенденция особенно выражена в Канаде, Индии, России, Италии и Швеции.

Важную роль здесь играет использование мобильных приложений. Основным видом информации, попадающей в интернет,  стали видеоролики от собственных корреспондентов (49%), которые моментально публикуются в социальных сетях. Также выяснилось, что четверть опрошенных журналистов нередко готовит заранее несколько версий одного репортажа по мере развития событий.

 

4)    Будущее журналистики – «интерактивная графика».

 

Распространение сенсорных интерфейсов откроет новые возможности для публикации новостей. Один из примеров — интерактивная графика (interactive graphics, digi-graphics), которая сочетает в себе интересные дизайнерские приемы, которые позволят читателю самому выбирать порядок ознакомления с новостями.

Таким образом, возможно разделение форм журналистики. С одной стороны, это будут короткие новости наподобие "твитов", оперативно освещающие события в виде текста и видеозаписей, оптимизированных для небольших экранов. С другой — продолжат развиваться более длинные очерки и исследования. "Краткая, но быстрая" журналистика поможет повысить узнаваемость медиабрендов (а также увеличить трафик) и их позиции в рейтингах поисковых систем, новостных ресурсов и приложений-агрегаторов новостей, таких как Flipboard и Pulse News.

 

5)    51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.

 

Исследование показало, что журналисты, которые активно используют социальные сети в процессе сбора новостей, тем не менее, в первую очередь полагаются на знакомые и проверенные источники. Если источник неизвестен, то доля использования этого ресурса падает вдвое — до 25 %. И напротив, 59 % опрошенных сообщили, что получают свои новости из «бесед с отраслевыми инсайдерами». В России журналисты чаще используют Твиттер, нежели другие социальные сети.

Использование социальных медиа в журналистике значительно возросло. Сравните с картиной в 2011 году, когда пресс-релизы были основным источником информации для журналистов.

Из всех опрошенных стран в этом году, именно немецкие журналисты больше всех зависят от пресс-релизов в качестве главного источника информации, в то время как журналисты из Великобритании, США, Швеции, России и Китая делают акцент на контакт со спикером-экспертом.

Среди наиболее надежных источников были названы ученые и эксперты (им доверяют 70% журналистов), технические эксперты, представляющие компании (63 %), и аналитики (49 %). Генеральные директора компаний вызывают доверие лишь у 41% опрошенных журналистов. В России им доверяет 51% журналистов. Самыми ненадежными источниками были названы политики, сотрудники PR-служб, главы отделов маркетинга и официальные страницы компаний в социальных сетях.

 

Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media, комментирует: «Благодаря нашему исследованию можно сделать вывод, что 2013 год станет переломным для мировых СМИ. Растущий интерес к первичной публикации в цифровых источниках, оперативные новости, мобильный контент и "народные корреспонденты" — вот лишь некоторые примеры того, что мы называем "новыми новостными стандартами". Развитие этих тенденций неизбежно изменит как СМИ, так и самих специалистов по распространению информации. Принять и внедрить эти "новые новостные стандарты" смогут лишь те игроки медийного пространства, которые следят за происходящими изменениями. Именно они смогут создать целостное повествование, используя как привычный текст, видеоматериалы, иллюстрации и интерактивный контент, так и преимущества социальных сетей, где их сотрудники могут общаться с широкой аудиторией и ключевыми участниками той или иной сферы».

 

Об исследовании Oriella Digital Journalism Study:

Первое исследование Oriella Digital Journalism Study, проведенное в 2008 году, было посвящено освоению социальных и цифровых технологий в медиасекторе. Настоящее, шестое по счету исследование, проходило в апреле — мае 2013 года и было основано на онлайн-опросе 550 журналистов из 15 стран. Среди них были представители широковещательных, государственных, региональных и отраслевых СМИ и блогов из Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Италии, Новой Зеландии, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. В среднем в каждой стране было опрошено 38 журналистов.

 

Об организации Oriella PR Network:

Oriella PR Network — это альянс из 16 коммуникационных агентств в 23 странах мира. В основе нашего партнерства — уникальная совокупность глобальных передовых методов и тесных деловых отношений. Альянс был основан агентствами Brands2Life и HORN, чтобы заполнить пустующую нишу на рынке стратегических глобальных коммуникаций. Oriella разрабатывает глобальные PR-кампании, кампании в цифровом пространстве и социальных сетях как для отраслевых лидеров, так и для новых брендов. Партнеры Oriella работают на основных и второстепенных рынках в Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.  www.oriellaprnetwork.com

 

О Buman Media:

Buman Media — официальный представитель Oriella PR Network в России, бутиковое PR-агентство, известное сотрудничеством с российскими и международным компаниями, в числе которых Adobe Systems, VOLKSWAGEN Group Rus, Alawar, HeadHunter, Toshiba, 2ГИС и другие.

Подробную информацию можно найти на официальном сайте http://bumanmedia.ru/

 

Участвуйте в обсуждении:

Twitter: @oriellanetwork #ODJS

Блог: http://www.oriellaprnetwork.com/blog

LinkedIn: http://www.linkedin.com/groups/Oriella-PR-Network-4414211

 


« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ