|
10 причин перестать стесняться списков про «10 причин».![]() Западные школы журналистики и медиа-аналитики изучают listicle как медийный и даже культурный феномен, превознося и ругая его. А на русском языке про этот завлекательный формат почти ничего нет. 10 причин перестать стесняться списков про «10 причин». Как написать listicle - статью-список. Андрей Мирошниченко на Colts - о главном жанре «журналистики клика». Listicle, или статьи-списки, в России чаще всего используют в глянце: «9 вещей, которые нужно знать о продуктах и напитках; 5 уроков, которые нужно извлечь из жизненного опыта к 30 годам; 10 женских желаний». В англоязычных медиа формат стал настолько популярным, что даже серьезные сайты заводят специальные рубрики, где материалы подаются в виде listicle. Западные школы журналистики и медиааналитики уже изучают listicle как медийный и даже культурный феномен, превознося и ругая его. В отличие от англоязычной медиакритики, статей o listicle на русском языке практически не найдешь. Русские термины «список» или «списочная журналистика» тоже пока известны только специалистам. А ведь listicle вполне заслуживает места в арсенале хорошего журналиста или блогера. 1. Сосчитанное легче восприниматьСама идея списка намекает на четкую структуру и «конечность» материала. Уже по количеству пунктов в заголовке читатель предвидит, что материал не безразмерен, авторские тезисы сосчитаны и упакованы. Вообще-то в этом и заключается основная функция журналистики — сжимать безразмерную картину мира в структурированную повестку дня. Что вы скорее кликнете: «Принципы здорового питания» или «10 принципов здорового питания»? Содержание обеих статей может быть абсолютно идентичным, но в читательском восприятии выиграет нумерованный список. Следовательно, для лучшей продажи текст надо всего лишь переделать в listicle и придумать соответствующий заголовок. 2. Listicle имеет давнюю историюПервым listicle, конечно, были десять заповедей. С другого знаменитого списка — 95 тезисов о покаянии и силе индульгенций, прибитого Мартином Лютером на дверь церкви в 1517 году, — когда-то началась Реформация. Listicle используют и современные писатели: «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови или «Три возраста Окини-сан» Валентина Пикуля. 3. Listicle облегчает композиционные страдания автораНет необходимости мучительно сшивать части вашего шедевра, если они просто следуют тезисами в списке. Строго говоря, даже не нужна нарративная структура — заманчиво, да? Просто соберите тезисы в список и вынесите число в заглавие. 4. Список можно ранжировать по своему желаниюПункты списка могут быть расположены в случайном порядке. Но можно их и ранжировать. Получится авторский рейтинг: «Топ-10 самых худших тем для студенческого эссе» или «6 самых жутких собак, которых вы когда-либо видели в кино». Вы можете ранжировать все, что угодно, по своему разумению. Никто не спросит обоснования. Ведь это listicle, какой с него спрос. 5. Придумывать заголовки для listicle очень легкоРецепт listicle предполагает два основных ингредиента — список тезисов и нумерованный заголовок. С заголовками из цифр и слов легко играть: «7 вещей, необходимых для…», «12 знаменитостей, которые…» Это всегда работает, особенно если приправить перцем: «11 советов для прикольного селфи на похоронах», «9 прорывов, совершенных благодаря пиву» и т.п. Кстати, последние веяния: не рекомендуется использовать в заголовке круглые или красивые числа. 10 — это скучно. Скользящий по экрану глаз легче цепляется за неправильное.
6. Listicle — легальный способ воспользоваться чужим контентомЖурналисты старой школы бьются за эксклюзив, но интернетом правят копипаст, репост и агрегация. Распространение, добавление акцентов, комментирование и упаковка чужого контента создают добавочную стоимость, иногда немалую: с помощью агрегации добивались успеха крупнейшие медиапроекты, такие, как The Huffington Post. Listicle тоже предлагает удобное средство агрегации, то есть культурного использования чужого контента. Найдите и соберите информацию по нужной теме из разных источников, упакуйте ее в список тезисов и рекомендации — и новый авторский продукт готов (прилично, конечно, при этом указывать ссылки на первоисточники). Все честно: идея коллекции, сбор материала, его упаковка — ваша авторская работа. 7. Listicle идеально сочетается с селебритиЗнаменитость — лучшая наживка для публики. Даже если материал не связан с селебрити, хороший автор всегда найдет способ. «22 фотографии открытого рта Майли Сайрус» и т.п. 8. Listicle — универсальный форматСписок можно сделать из всего. Взгляните на Buzzfeed, один из самых успешных медиапроектов последних лет, — он прославился своими статьями-списками и фактически сделал из listicle культ. Недавно Buzzfeed даже запустил специальный проект: тикающие на экране часы ListiClock, которые каждую секунду предлагают посмотреть какой-нибудь listicle из грандиозной подборки Buzzfeed. Полезно посмотреть на эти часы пару минут, чтобы понять, какие бывают listicle и какие темы и заголовки стоит использовать для этого формата. 9. Listicle — потенциально виральный форматХорошо изготовленными listicle в соцсетях делятся почти так же охотно, как тестами. 10. Listicle — это уже не стыдноЭтому явлению посвящают статьи солидные The New Yorker, The Guardian, Wired. Андрей Мирчшниченкл Источник - Colta.ru Написать комментарий: |
![]() НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace. » "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ. Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям". » "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".
Поиск на сайте
|
Copyright 2010-2021 © АкаМедиа.ru.
|
![]() |