О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 37-15, 13 ноября 2015 года

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 37-15, 13 ноября 2015 года

Переедет ли русская блогосфера из ЖЖ в Medium?
Носик и Кудрявцев — уже. А также другие спекуляции на полях блогосферы от Андрея Мирошниченко
(UPD. Навальный в ответ написал, что уже пробовал Медиум — не пошло)

Алексей Венедиктов: Медиа проспали две цифровых революции и готовятся проспать третью

Хранить стандарты, конечно, здорово, но вместо этого Венедиктов ищет отмычки от будущего – колесит по редакциям передовых западных СМИ, ищет наставников среди героев Интернета, не стесняется говорить, как его медиа-хозяйство прос…ало несколько цифровых революций, и не хочет проспать очередную. Pressfeed встретился с Венедиктовым, чтобы выяснить, как же медиа подготовиться к будущему.

Новый владелец Forbes — РБК: «Мы будем стараться не заходить в политику»
В сентябре 2015 года у российского Forbes сменился владелец — им стал Александр Федотов, владелец ИД «Артком медиа». Федотов рассказал РБК, какие перемены ждут Forbes и почему он не считает свой медиабизнес убыточным

Алёна Владимирская: «Что делать, если вы журналист? Найти себе экспертную область или другую работу»
Алёна Владимирская, основательница рекрутингового агентства Pruffi, которое занимается подбором топ-менеджмента, рассказала о профориентации журналиста и о том, почему в будущем журналистскую работу будут выполнять роботы.

«Яндекс» создает информагентство, где новости станут писать роботы
Пока это только тексты о погоде и пробках, но список тем будет расширен
Статья опубликована в № 3946 от 26.10.2015 под заголовком: Заметка от робота

СМИ могут научиться у Фэйсбука вторичному использованию контента
С недавних пор Фэйсбук предлагает еще раз опубликовать собственную фотографию двух- или трехлетней давности. Это позволяет получить новый всплеск интереса.

Как медиа вовлекают читателей и почему маркетинговые метрики бесполезны
Наконец закончился РИВ. Он был скучным и занудным. Порадовали только две секции. В первый день задорно выступили ребята из ВКонтакте. Самая же крутая секция прошла во второй день в Йота Холл. Она называлась «Современные медиа: от посетителя к вовлеченному читателю». Хороший обзор самого интресного из докладов.

Анализ эффективности лонгридов Что лучше: лонгриды или короткие статьи? Кейс «Текстерры». Что бесспорно — лонгриды способны повышать цитируемость и расшариваемость. И — особенно — поисковый трафик.

Перечень социально значимых СМИ для проведения подписной кампании на первое полугодие 2016 года
Минкомсвязь России опубликовала предварительный перечень социально значимых периодических печатных изданий. Перечень будет протестирован в рамках двух всероссийских декад подписки на первое полугодие 2016 года. При подготовке к подписной кампании на второе полугодие 2016 года в перечень будут внесены изменения.

7 полезных лекций для тех, кто делает медиа
Демьян Кудрявцев, Галина Тимченко, Jeff Jarvis руководители VOX и Buzzfeed рассказывают, что происходит с медиа сейчас и какими они будут совсем скоро.

Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда Meduza Галины Тимченко
Трафик большинства онлайн-изданий приходит из социальных сетей. Поэтому их ведение не менее важно, чем качественное наполнение сайта. Как обращаться с Twitter, Facebook и Вконтакте – на мастер-классе от Школы журналистики рассказала Галина Тимченко, экс-главред Ленты.ру и нынешний руководитель Meduza.

10 правил сторителлинга. Создатель платформы Tilda Publishing — о новом способе рассказывать истории в интернете
Отличные советы от Никиты Обухова. Некоторые очень тонкие; например: совет строить текст не только для линейного, но и скользящего чтения. Советы хороши по отдельности и особенно — в комплексе.

Шествие троллей. Как коммуникации разрушают дипломатию
Антон Гуменский описывает, как интернет сблизил (фактически — разрушил) язык дипломатии и маркетинга, введя троллинг в обычаи дипломатии и пропаганды. Хороший материал для студентов и преподавателей по теме пропаганды, дипломатии и масс-медиа. Кроме того, по тексту щедро рассыпана  отличная подборка ссылок на источники и самые яркие примеры последних лет — само по себе очень ценная коллекция.

Интернет и протесты — какая связь между ними?

Что будет, когда интернет освоит городская окраина? Андрей Мирошниченко

«Лапшеснималочная» Алексея Ковалёва: почему бывший сотрудник РИА Новости объявил вендетту Маргарите Симоньян
В сентябре журналист Алексей Ковалёв, до реформы РИА Новости возглавлявший сайт с переводами статей из иностранных изданий «ИноСМИ», начал заниматься расследованиями публичной деятельности агентства и других государственных СМИ в своём блоге на Medium. Его внимание преимущественно привлекают провокационные статьи со ссылкой на западных экспертов или зарубежные СМИ, а также заявления главного редактора «Россия сегодня» Маргариты Симоньян.

Люби газеты смолоду
Инесса Галактионова: «Необходимо формировать привычку к чтению у молодого поколения»

Измеритель качества изданий
Издательский дом Медиалайн, специализирующийся на издании корпоративных СМИ, сделал «Измеритель качеств корпоративных изданий» — пошаговый алгоритм, суммирующий разнофакторные оценки для вычисления интегральной оценки любого издания. Очень хорошая метрика, особенно для сопоставительного анализа, для сравнения разных изданий.

BuzzFeed вышел на российский рынок
Один из крупнейших международных медиа-ресурсов BuzzFeed пришел на российский рынок. Издание уже сформировало русскоязычную команду, опубликовало первый материал на русском языке и завело русскоязычный аккаунт в Twitter.

Wired констатировал «смерть» пользовательских комментариев на сайтах СМИ
Издание Wired обратило внимание на повальный тренд среди западных СМИ полностью отказываться от комментариев читателей под материалами.

12 аргументов, убеждающих в том, что печатные СМИ не уйдут в прошлое
«Аргументы и факты» рассказали, чем замечательна пресса. Правда, оперируя прихотливо подобранными данными из западных источников.

Особенности новых медиа
Культуролог Екатерина Лапина-Кратасюк об эпохе новых медиа, самопрограммировании аудитории и трансмедийных проектах

 

ШЭфТ