О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 29-13, 16 декабря 2013

В очередным выпуске Новостей ШЭфТ — подборка любопытных материалов о старых, новых, корпоративных медиа и маркетинге. Ликвидация РИА Новости, смена главредов в «Форбсе» и «Известиях», несколько прорывов в интернет журналистике и многие другие интересные события начала зимы.

«Экспертное» положение. Одноименному медиахолдингу снова нужна финансовая поддержка
Партнерство с ВЭБом довело медиахолдинг «Эксперт» до безвыходного положения, пожаловался его гендиректор Валерий Фадеев в письме президенту Владимиру Путину. Полученный от госкорпорации кредит на 100 млн руб. лишь ухудшил положение компании, а заложив по нему контрольный пакет акций, менеджмент «Эксперта» не может искать новых инвесторов.

На закрытие РИА Новости: от новых медиа к старой пропаганде
Colta.ru: Андрей Мирошниченко уверен — ликвидация хост-агентства Олимпиады накануне Игр подчеркивает назидательный характер решения. См. также: Ликвидация РИА Новости — событие года на рынке медиа. Обзор наиболее ярких публикаций и откликов.

Навальный ищет журналиста для расследования в Куршевеле
Журналист или блогер, победивший в конкурсе на лучшее расследование на любую коррупционную тему, поедет на Новый год в места отдыха российской элиты, типа Куршавеля, погрузится там в самую пучину разгула, чтобы потом описать, как чиновники и депутаты отдыхают на народные деньги. Командировка и участие секретного репортера в разгуле будут оплачены фондом Навального. По сути, своего рода journalism-on-demand.

Главный редактор Forbes займется контентом в РБК. Елизавета Осетинская покидает пост, который занимала два с половиной года
РБК планирует объединить редакции своих СМИ, рассказали несколько источников на медийном рынке и два человека, близких к РБК. У холдинга много разных проектов, заниматься которыми должен один человек: это должен быть шеф-редактор или издатель, который будет отвечать за общую концепцию изданий и определять их редакционную политику. Таким человеком будет Елизавета Осетинская, которая сейчас занимает пост главного редактора российского Forbes, говорят собеседники «Ведомостей».

У «Известий» вновь меняется главред: «Плохо, что мы не предотвратили 6 мая на Болотной»
Александр Малютин вновь покидает пост главного редактора «Известий». Интервью Малютина с объяснениями в Слоне»

Деловые телеканалы теряют аудиторию
Число зрителей CNBC, Bloomberg и Fox Business Network снижается, в борьбе за них телеканалы развивают интернет-трансляцию. В III квартале рейтинг CNBC, ведущего новостного бизнес-канала, упал до рекордно низких за последние 20 лет показателей среди целевой аудитории. Он снизился более чем на 50% с 2008 года. Bloomberg TV работает уже почти 20 лет, канал так и не смог получить прибыль… Усиливается конкуренция, в том числе с интернетом. Однако бизнес-каналы сталкиваются с дополнительным препятствием: после финансового кризиса многие индивидуальные инвесторы, бывшие частью аудитории деловых телеканалов, ушли с фондового рынка, на котором теперь доминируют институциональные инвесторы и роботы.

Телевидение не справляется со своими задачами
Очень толковый анализ процессов, происходящих на телевидении и в телеаудитории.

Newsweek снова хотят издавать на бумаге
Продажа 64-страничного бумажного еженедельника начнется в январе или феврале 2014 г. Ее выпуск будет больше зависеть от подписчиков, чем от рекламодателей и читателям придется платить больше, чем раньше, добавил он. Редакция рассматривает его как издание премиум-класса. В течение первого года тираж журнала может дойти до 100 000 экземпляров.

Популярные журналы возвращаются из Интернета в бумагу. Почему?
Глава АРПП Александр Оськин перечисляет четыре случая запуска или перезапуска печатных изданий.

Московских школьников научат правильно читать газеты
Во всех московских школах к 2016 году появятся уроки чтения газет и журналов, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя руководителя городского департамента СМИ и рекламы Юлию Казакову.

Субсидии на подписку «Почте России» сохранятся в 2014 году
«Почте» будут компенсировать убытки от доставки подписных изданий еще как минимум год. (Ну так на 2012-2014 и продлевали в прошлый раз. Сейчас же речь идет, что в проекте на 2015-2017 (там идут трехлетние проекты) такой строки больше нет.)

Будущее платного контента в Интернете
Среди экспертов программы Сергея Медведева «Археология» на радио Finam FM 5 декабря — координатор российской Ассоциации футурологов, медиаанлитик Андрей Мирошниченко. Стенограмма эфира

Хозяйке на заметку: пресс-конференции
Журналисты, обсуждая организацию пресс-конференций, обычно говорят либо о нехватке тарталеток, либо о гипотетической возможности узнать всю правду. Я с другой стороны баррикад, так что я о чуть более практических моментах замечу, которые организаторам стоит взять на заметку.

Как взлететь в соцсетях. Восемь практических правил
Главные уроки из опыта 400 крупнейших российских компаний. По материалам исследования Слон предлагает компаниям тактику присутствия в соцсетях

Newsjacking — новый термин в новостном маркетинге?
Суть такая: «угнанная новость». Это когда компании используют сиюминутный новостной повод для создания дополнительной маркетинговой ценности своему продукту/проекту/услуге.

30 самых перспективных команд стартапов рунета
Этот совместный проект «Слона» и Pruffi выполнен в мультиформате Snowfall. Особенно впечатляют динамические фотографии, как в газете Гарри Поттера «Ежедневный пророк». Вторая попытка реализовать формат на российской почве после проекта Lenta.ru «Конец Советов» https://age.lenta.ru/1993. Ведется поиск нового языка мультимедийной журналистики, смотреть обязательно. Возможно, главное достижение – удалось найти заметный формат для рекламы партнера проекта, компании «Опеля»

Знакомьтесь: первый русскоязычный робот-журналист. «Яндекс» запустил новостную ленту о московских пробках
Каждый день в новостной ленте будет появляться десять коротких текстовых сообщений, посвященных ситуации на столичных дорогах. Сообщения будут генерироваться автоматически на основе специального алгоритма, анализирующего данные «Яндекс. Пробок» и выявляющего на карте «интересные» события, выходящие за рамки «нормы».

Social Media Week в Лондоне
Ведущие специалисты Европы определили основные тенденции 2013-2014 годов. Хороший, емкий обзор.

Интересная история крушения контентной фабрики
Компания Demand Media использовала популярные запросы Google в качестве «темплана»: по этим запросам поденщики тяпляпали статьи, лишь бы контент подходил по смыслу (по релевантности). А потом Google ввел новый алгоритм поиска. Ведь контекстная реклама – это бизнес поисковика…

Не жужжи: Почему медиастартапы-подражатели BuzzFeed и Business Insider обречены на провал
Две удивительные истории успеха сейчас маячат перед глазами российских медиаменеджеров и редакторов и не дают наиболее продвинутым из них покоя: BuzzFeed и Business Insider. Оба сайта начали с небольшими командами и деньгами, первый в 2006 году, второй — в 2009-м. У обоих теперь гигантские аудитории (примерно по 30 млн пользователей в месяц), оба прибыльные, оба радостно и бесстыдно нацелены на привлечение аудитории любыми доступными средствами и при этом демонстрируют претензию на статус качественных СМИ.
Кажется, что у них есть свежий, с пылу, с жару, рецепт возрождения двух категорий медиа, традиционные концепции и бизнес-формулы которых кажутся безнадёжно устаревшими: general interest (общественно-политических) и деловых изданий. Интересный анализ от Леонида Бершидского.

Как мы погубили интернет
На самом деле изменились не поборники сети, а сам интернет. Всего за несколько лет он пережил метаморфозу, которая лично у меня до сих пор вызывает оторопь. Интернет стал антонимом того, чем был раньше. Вместо открытой сети он превратился в закрытую. Пространство свободы стало оплотом вездесущего контроля и слежки. Очень хороший и краткий обзор ключевых тенденция развития интернета.

Для интернета существует только 4% мировых языков. Остальные 96% мертвы
По оценкам специалистов, целых 96% из более чем семи тысяч «живых» языков никак не используются в мобильных телефонах, планшетах и персональных компьютерах. Для Всемирной сети их уже не существует, так что интернет может стать для подавляющего большинства языков мира чем-то вроде глобальной катастрофы, которая стёрла с лица Земли всех динозавров.

 

ШЭфТ