О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 5-12, 9 марта 2012

Василий Гатов о российской медиасреде и новых способах коммуникации Cossa.ru поговорила с руководителем Медиа Лаборатории РИА Новости Василием Гатовым о задачах, которые стоят перед новым подразделением, проблемах современной медиасреды, поведении пользователей в социальных сетях и возможностях различных форм коммуникации. Отличный обзор задач в сфере исследования и проектирования новых медиа.

Панюшкин против Hard News и журналистики факта
Журналист просто должен излагать факты — это придумал Глеб Павловский, чтобы принизить роль журналистов в обществе.

Ульевые медиа и облачные рантье
О технологиях построения социальных медиа для вовлечения аудитории. Интервью Андрея Мирошниченко порталу Executive.ru

Программа вовлечения читателей приносит немалую прибыль
Создав ульевое медиа, Chicago Tribune зарабатывает на возросшем трафике (реклама), а также на офлайновой «активити» читателей — собирая тематические мероприятия со спонсорством и платным входом.

Microsoft создаст для Германа Грефа гибрид соцсети и кадрового портала Как сообщает «Маркер», Сбербанк запланировал создать специализированный сайт по поиску кадров, который будет одновременно являться соцсетью для профессионального сообщества и тест-площадкой для желающих трудиться в банке. Так называемый карьерный портал должен помочь кредитной организации улучшить собственный имидж и обеспечить потребность банка в перспективных кандидатах на открытые вакансии.

«Стоит узнать что-то новое, и мир сам прокликает себе путь до твоих дверей» Интервью с героями документального фильма Page One – обозревателем The New York Times Дэвидом Карром и шефом ее багдадского бюро Тимом Аранг. «…новый гибридный мир породит огромное количество высококачественной информации. Опасения, что для нее не найдется аудитории, — полнейшая чушь. В интернете много всякой всячины, но новости по-прежнему главная приманка. Стоит лишь узнать что-то такое, о чем никто во всем мире еще не знает, и мир сам прокликает себе путь до твоих дверей.»
Вообще-то говоря, вот это «мир сам прокликает тебе путь до твоих дверей» и является главной угрозой для СМИ и медиа-бизнеса. А вовсе не обилие информации. Если «мир сам…», то журналисты-то — зачем?

Facebook фактически порождает сектантство и закрытость
Американский журналист и интернет-гуру Эндрю Кин: «Сейчас все труднее быть услышанным. Музыканты и режиссеры постепенно превращаются в маркетологов собственных произведений. Сегодня маркетинг становится важнее, чем само творчество.
Вы уверены, что кто-нибудь из ваших гениев, какой-нибудь Андрей Тарковский или Федор Достоевский, были бы возможны в эпоху социальных медиа? Боюсь, они просто не набрали бы достаточно лайков.»

Впервые в истории СМИ революция обошлась без прессы
О газетах. В период с 4 по 10 декабря 2011 года газеты и журналы, но особенно газеты, фактически перестали существовать. Пожалуй, такого не было уже лет двести: – важнейшие общественно-политические события обошлись абсолютно безо всякого участия прессы.

Навальный перебазируется из ЖЖ? Но где еще блогер может быть признан главным редактором года? В «Фэйсбуке» не станешь главным редактором года по версии GQ. А в ЖЖ – станешь. Вот в чем ценность функционала ЖЖ. «Фэйсбук» пытался замахнуться на эти недра, но его «заметки» не пошли. Однако если читатель уходит, если соавторы во френдленте сжимаются до числа случайных прохожих поздней ночью, то никакой функционал не спасет. В ближайшее время Навальный будет делать вот что: его публикаторской платформой останется ЖЖ, а FB станет средством для кросс-постов – для дистрибуции. Ровно так, кстати, делают старые СМИ.

Что такое сетевая харизма
Почему успешный политик в оффлайне порой неудачлив в Интернете? Чем писатель отличается от политического деятеля? Что нужно для того, чтобы собрать последователей в Сети? Мнение основателя Школы эффективного текста Андрея Мирошниченко.

Почем платный доступ к контенту?
Очень хорошая статья с разбором ценовой политики «Нью-Йорк Таймс», направленной на перевод читателей из платного офлайна в платный онлайн. Глупых рецептов нет, есть ценные наблюдения.

PayWall по-словацки: крупнейшие интернет-СМИ один за другим становятся платными В заметочке чрезмерно оптимистически описывается, как онлайн-СМИ пытаются продавать свой контент через онлайн-киоск. Идея такая: если все онлайн-СМИ будут в киоске, то читатель перестанет получать бесплатный контент и начнет его покупать. Но всегда будут те, кто не в киоске, и те, кто не СМИ, и те, кому нужна не подписка, а посетители.

Thanks Journalism. У Соколова-Митрича новый рекорд благодарственных платежей за колонку
Известный репортер Дмитрий Соколов-Митрич продолжает эксперимент Thanks Journalism. Суть затеи — испытать механизмы благодарственной оплаты за журналистские материалы. «Деньги, которые переводят напрямую читатели, заряжены особым эмоциональным содержанием, — пишет он. — Это не сравнится ни с зарплатой, ни с гонорарами».

Закладка против копипаста или Торчащие в тексте уши
Сергей Пархоменко намекает на забавный прокол у Соловьева: невольное воспроизводство ошибки, уже засвеченной в других источниках, что позволяет проследить происхождение текста по бракованному гену.
Помнится, Арам Ашотыч всю эту несуразность уже тогда видел. И в заметке о покушении на Япончика велел указать неверную марку винтовки. Потом, когда прочие СМИ воровали эту заметку и старались переделать, чтобы она выглядела честной добычей…

Статья короля и редакционная правка
В связи с активной журналистской деятельностью премьер-министра вот что вспомнилось. Самый первый из знаменитых и самый знаменитый из первых главредов, Ренодо, создал первую французскую газету La Gazette. Ему писали и кардинал, и король. И Ренодо правил статьи короля. В кремлевском, по сути, издании.

Пять ошибок интернет-СМИ
Хорошая статья с обзором ошибок интернет-редакций. Некоторые тезисы небесспорные, но, по крайне мере, это действительно ключевые тезисы для интернет-СМИ.

Исполнительный директор ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин: «Сноб» расширяется, а «Русский пионер» превращается в ежемесячник» В медиагруппе «Живи!» прошли крупные кадровые перестановки и обозначены новые планы.

Иванникова запускает SMM-бизнес
Экс-руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова в паре с тёзкой и партнёром Светланой Скобликовой создали агентство «Рыба Тут». Сфера интересов компании — Social Мedia Мarketing. Проектов в духе «300 лайков на 1000 рублей» — не будет. Только полноценно и качественно проработанное присутствие брендов в социальных медиа, — утверждают партнеры.

Юрий Кацман взял F5 на себя
Главный редактор мультиформатного проекта F5 Юрий Кацман собирается обменять свою долю в медиагруппе «Живи!» на активы проекта и станет самостоятельно развивать F5. Об этом он написал в своем Фэйсбуке. Надо сказать, что полгода назад «Живи» объявляло о своих планах закрыть F5 («О закрытии О5, в этот раз — про F5») Видимо, Кацман спас газету.

«Дело Чулпан Хаматовой»: пчелы блогосферы провоцируют СМИ
Сергей Варшавчик разбирается в том, как возникла шумиха вокруг предвыборного ролика Хаматовой и как блогосфера повлияла на СМИ.

«Лайк» до майдана доведет?
«Готовы ли отечественные пользователи перейти от дежурных кликов по кнопке “мне нравится” к делу и устроить в Казахстане свою Болотную площадь?». Интернет тянет свои оранжевые щупальца и дальше — теперь в Казахстан. Когда в России сетевой протест уже дошел до стадии разочарования и готов покинуть офлайн, чтобы сжаться обратно до размеров онлайна, в Казахстане всерьез обсуждают готовность сетевой среды к возбуждению на манер московского сценария. То есть обреченность под сомнение не ставится, вопрос в сроках.

Уважаемые коллеги!
16 марта в Киеве на базе журнала Marketing Media Review (MMR) я проведу семинар-практикум для журналистов, пиарщиков и маркетологов «Вовлечение вместо трансляции. Новые форматы взаимодействия с общественностью».
Тезисы семинара:
— Изменения медийного ландшафта. Освобождение авторства.
— Дрейф журналистики в сторону маркетинга и маркетинга — в сторону журналистики. Бренд как медиа. Контент вместо рекламы. Журналистика брендов.
— Новые типы публикаторов. Феномен авторствующей публики.
— Как меняется ценность контента. Эволюция интересов аудитории.
— Будущее журналистики. Вирусный редактор интернета против редактора СМИ.
— «Тяжелое» и «ленивое» авторство. Механизмы вовлечения публики: сервисы ленивого авторства. Конкуренция шэринга вместо конкуренции потребления.
— Ульевые медиа. Облачные рантье. Кросс-корпоративные CRM-медиа.
Приглашаю коллег в Украине. Регистрация здесь
С уважением,
Андрей Мирошниченко

Важные события в сфере корпоративных коммуникаций:

IX Ежегодная Международная конференция АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией: НОВЫЙ ВЗГЛЯД»
Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает к участию в IX Ежегодной Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», 3-4 апреля 2012 года в Москве. Это мероприятие представляет собой уникальный обзор основных достижений и трендов в области коммуникаций и корпоративных медиа в России и за рубежом за прошедший год.
Конференция международная: для участия в ней регулярно приглашаются иностранные спикеры — CEO и профессионалы в области коммуникаций и медиа.

Форум корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити 2012» 27-28 марта в Москве пройдёт Форум корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити 2012», где победители прошедшего осенью Национального конкурса корпоративных медиа «СН 2011» раскроют свои «тайны» создания успешного корпоративного СМИ.

 

ШЭфТ