О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Social Pulse — новый вид агрегации от «Рейтерс»

«Рейтерс» запустил специальное приложение, которое собирает и/или формирует контент с опорой на интерактивность пользователей. Метко называется Social Pulse. Основную идею я бы выразил так: собрать и упаковать повестку и настроения через реакцию людей на важные темы. Еще один способ навигации в значимом.

В первой рубрике The Hit List «Рейтерс» показывает темы и публикации, наиболее часто расшариваемые и активно комментируемые авторитетными экономистами, политиками, бизнес-лидерами и инноваторами, за которыми корреспонденты «Рейтерс» следят в соцсетях. Соответственно, читатели получают подборку важнейших тем, вызвавших отклик в элитах.
Отличная идея агрегирующей навигации и навигаторской агрегации. Отобранные темы — не просто «на слуху у всех», а «на слуху у лучших». В отличие от обычных рейтинговых принципов агрегации, когда отбирается самое частотное (массовое), такой подход использует не понижающие, а повышающие фильтры отбора.
Вторая рубрика – Sectors – инфографическая. Для различных компаний в нескольких отраслях показаны два графика: динамика акций и «график настроений» — динамика некоего индекса оценок и обсуждений компании в соцмедиа. «График настроений» для «Рейтерс» рассчитывает агентство WiseWindow, очевидно, с использованием семантических методов.
Третья рубрика – рэнкинг руководителей компаний, наиболее авторитетных и активных в «Твиттере». Практическая ценность, видимо, в том, что можно зафоловить наиболее влиятельных в интернет-тусовке бизнес-лидеров, чтобы получать важную информацию из первых рук. Плюс пузомерка – с помощью сервиса Klout можно сравнить как индексы соцмедийной влиятельности разных директоров, так и их влиятельность со своей.
Любопытно, что собственного «тяжелого» контента приложение не создает. Но применяемые довольно сложные механизмы агрегации позволяют ориентироваться в важных темах, трендах, персоналиях. Добавленная ценность рождается в добыче и переработке контента, а в переработке, свертке и упаковке уже существующего контента.
При этом объектом отображения служит как «первичная» новостная действительность, так и «вторичная» действительность – то есть действительность, уже отраженная соцмедиа. Которая теперь тоже новостная действительность, если ее правильно фильтровать и подавать.
Что немаловажно – все компактно и наглядно.

Андрей Мирошниченко
(Спасибо за наводку Анастасии Алексееевой из РИАН)

 

ШЭфТ