О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 2-12, 30 января 2012

Шесть тенденций в области социальных медиа на 2012 год
1. Взаимопроникновение реальностей. 2. Культ сетевого влияния. 3. Усиление игровой составляющей сервисов. 4. Социальный обмен информацией. 5. Социальное телевидение. 6. Микроэкономика. Очень лаконичный и глубокий обзор действительно перспективных направлений.

Интернет в 2015 году: триллион подключенных устройств и Великий Китай На Всемирном экономическом форуме в Давосе Boston Consulting Group (BCG) и Google сегодня представляют «Цифровой манифест» – исследование того, как будет меняться интернет и какие возможности это открывает для бизнеса.

Все хорошо, прекрасная маркиза. АРПП меняет тактику
Ассоциация распространителей прессы сообщает, что у газеты «Готовим дома» подписка выросла на 38695%. Раньше били в набат, говорили о том, как все плохо. Но бесконечные сообщения о плохом положении дел, конечно, приводят к упадку настроения и ощущению безнадежности. Вот, решили поменять настрой — подписка-де на издания растет на сотни, а порой и тысячи процентов при умелом подходе.

Маша Гессен: «В отличие от большинства сограждан я живу в России в силу осознанного выбора» Интервью Маши Гессен на «Слоне» в Клубе главных реадкторов. Любопытные детали с кухни проекта «Сноб» — о работае с Яковлевым, «разводке Прохорова», обильном финансировани и пр.

Рывок в будущее. О социальных и мобильных играх в новости
Хорошая статья о том, как СМИ играются в приложения на «Фэйсбуке», создавая там для читателей редакторские интерфейсы.

«ИНТЕР-ПОЧТА» проанализировала рынок альтернативной подписки в 2011 году …Сокращение количества экземпляров одного наименования в пакете подписки организации. Тенденция: 1 экземпляр на отдел или вообще компанию — новая традиция, выросшая из кризиса 2008 года. Но в разы растет электронная подписка. Любопытный анализ подписки с таблицами.

Специалисты медиаотрасли и эксперты не доверяют рейтингу «Медиалогии» Заголовок немного хлесткий, но РИА «Новости» вслед за Василием Гатовым поднимают важную проблему — медиаизмерения в онлайне.

Недоумение институтов по поводу среды
Как только СМИ предчувствуют утрату монополии, они начинают апеллировать к своей роли в создании общественной значимости. Но роль-то эта была велика (безальтернативна) только в условиях монополии. Абсолютно то же демонстрирует сейчас власть, недоумевая: с кем разговаривать-то? Как же без уполномоченных? Нужно немедленно представить несогласных к согласованию! И там, и там — институциональные люди, они не понимают безинституциональную природу среды.

Социальные медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году Внешний вид страниц Facebook изменится. Опять. — Google+ никуда не денется. — Платная и бесплатная реклама лучше всего работают вместе. — Социальные медиа становятся мобильными, а мобильники — социальными. — Двигайся быстро или уйди с дороги.

Журналистка «Коммерсанта» стала пресс-секретарем госбанка
Руководитель группы ТЭК в газете «Коммерсантъ» Екатерина Гришковец стала главой пресс-службы госкорпорации Внешэкономбанк.

Андрей Мирошниченко: «Будущее не обещало быть хорошим!»
Занимаясь проблематикой медиа, мы рано или поздно приходим к идее оцифровки коммуникативной среды, общества, а потом и человека.

Андрей Мирошниченко: «Кто сказал, что эволюцию венчает человек?» (продолжение интервью о будущем) Мы, в каком-то смысле, последние римляне. Причем мы наблюдаем закат сразу нескольких эпох, в разных культурных пространствах.

Главные достижения российских рекламистов в коротком жанре
Русский язык при всем своем богатстве, разнообразии, глубине и эмоциональности доставляет множество неприятностей рекламистам.
Он не лаконичен как английский, у него совсем другая логическая основа, в предложениях слишком много знаков препинания и так далее, и тому подобное. Во многом поэтому в нашей рекламе бриллианты копирайтинга попадаются не так часто, как хотелось бы.
Все, что впечатлило редакцию AdMe.ru в 2011 году, собрано в этом материале. Чемпионами по слоганам признана редакция Коммерсанта.

 

ШЭфТ