О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Все хорошо, прекрасная маркиза. АРПП меняет тактику

Все хорошо, прекрасная маркиза. АРПП меняет тактику

«Главным достижением подписной кампании 2012-1 стал уверенный рост подписных тиражей во многих регионах России (относительно подписной кампании на первое полугодие 2011 года)», – сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции. В Ингушетии тиражи выросли на 17%, а в Бурятии - на 24%.

Далее в релизе идет обзор рекордных показателей.
«Чемпионом по версии Каталога агентства «Роспечать» стал женский журнал «Сандра» (рост на 157%). Хорошие результаты по этому каталогу продемонстрировали издания «Вестник  МЧС» (156%) и «Вестник Росреестра» (153%). В Объединенном каталоге «Пресса России» сравнимые результаты показали детский журнал «Волшебный» (рост на 207%), газета «Пенсионеры Подмосковья» (147%) и издание «Золотые рецепты наших читателей» (147%).»
Ну и пара таблиц. Например.

Центральные издания - ТОП-10.
Прирост тиража относительно 2011-1 (%)

Готовим дома                                        38695
Садовод и огородник                             585
Звери. Домашние животные от А до Я    548
Магия и красота                                    284
Растем вместе                                       336
Волшебный                                           206,9
Сандра                                                  156,6
Вестник МЧС России                              155,7
Вестник Росреестра                               153,4
Пенсионеры Подмосковья                      147,4

В общем, АРПП, видимо, изменила тон. Раньше били в набат, говорили о том, как все плохо. Но бесконечные сообщения о плохом положении дел, конечно, приводят к упадку настроения и ощущению безнадежности. Вот, решили поменять настрой - подписка-де на издания растет на сотни, а порой и тысячи процентов при умелом подходе.
Но, на мой вкус, немного переборщили. Слишком много изданий со странными названиями. Указан рост в процентах, но не в абсолютных величинах. Отчего злопыхатели могут заподозрить, что у изданий-рекордсменов количество подписчиков выросло с 150 до 430. Вряд ли это как-то характеризует положение дел на рынке подписки в целом.
Интересно, что издание "Готовим дома" из таблицы, показавшее рост на 38 тысяч процентов, в самом релизе все-таки в качестве примера не упоминается. У авторов не хватило духу. А ведь какой прекрасный показатель. Его им еще припомнят. В Фэйсбуке уже пишут: "Гримасы кризиса", "магическая цифра, вводит в транс", "не тем мы занимаемся", "Интересно, что они там готовят?", "растишку и куришку"...
Ну и главное – общей цифры по стране нет. Выросла ли подписка в целом? А что там с изданиями, у которых в шапке стоят более известные названия?
Так что релиз не информационный, а пропагандистский, что, наверное, правильно. Надо бороться. Он завершается так: «Результаты подписной кампании на первое полугодие 2012 года стали хорошим подтверждением того, что прогнозы о скорой смерти печатных изданий явно преувеличивают "масштаб бедствия"». Да, против 38695 процентов прироста тиража не попрешь.
Правда, совсем отказываться от алармистских заявлений тоже нельзя. Иначе, если все так хорошо, то трудно будет требовать от государства поддержать подписку и распространение.
Придется, видимо, распределить фанфары и набат следующим образом. Издателям – бравурные рапорты, чтобы не падали духом и не опускали рук. Всем остальным – катастрофные отчеты о падении рынка, отказе от чтения, закрытии киосков и пр. Главное, чтобы издатели их не читали.
Что еще любопытного в сообщении АРПП? Распространители отмечают изменение состава «растущих» изданий: «Анализ динамики подписных тиражей у издателей также внушает оптимизм. Долгое время рекордных тиражей добивались «кулинарные» газеты и издания «полезных советов». В минувшую подписную кампанию ситуация начала изменяться. На роль «локомотивов подписки» стали претендовать финансовые издания, женские журналы, социальные издания, детские журналы и даже корпоративная пресса.»

Андрей Мирошниченко
25 января 2012 года

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ