О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Наступающий год не сулит ничего хорошего российским СМИ

К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед. Количество печатных СМИ и их тиражи упали, подписка на газеты и журналы сократилась. Попытки издателей заработать в Интернете кончились неудачей. Печальный, но емкий обзор итогов года от Александра Оськина, руководителя отраслевой Ассоциации распространителей прессы. Заканчивается единственной хорошей новостью - сообщением о запуске кладбищенской газеты "Московский некрополь".

Конец декабря – время подводить итоги 2011 года, строить планы на наступающий год Дракона. К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед. Количество печатных СМИ и их тиражи упали, подписка на газеты и журналы сократилась. Попытки издателей заработать в Интернете кончились неудачей, доходность здесь составляла примерно 2-3 процента, и это на фоне обширных публикаций и высказываний о предстоящей кончине печатных СМИ. Налоговая нагрузка на медиаотрасль только выросла. Таможенные пошлины на не производимые в России сорта типографской бумаги вернулись к прежнему уровню, а на некоторые сорта и выросли. Отчисления в социальные фонды в размере 36 процентов от ФОТ стали ещё одной удавкой на медиаотрасли и прежде всего на распространении прессы. Усилились гонения властей на систему распространения прессы и прежде всего на киоски. Здесь власть и крупный ритейл сошлись в едином порыве, для некоторых регионов киоски прессы оказались неинтересными, т.к. это не шаурма или пиво, здесь незаконных поборов и взяток особо не соберёшь. Для супермаркетов не только пресса, но и любая мелкая розница также не нужна, потому что сокращает число покупателей в торговых центрах, гипер- и супермаркетах. Число безработных журналистов и продавцов прессы стало больше. Подписка на газеты и журналы продолжает падать со скоростью 1-2 процента в полугодие, но это в среднем, для ежедневных газет этот показатель значительно хуже.
Власть, имея контролируемый «зомби-ящик» и несколько сотен прикормленных газет, ничем другим больше не интересуется, поддержки не оказывает.
Поэтому, с грустью провожая уходящий год, я не испытываю никакого энтузиазма в отношении года наступающего. Молодёжь всё меньше читает текст на бумаге, а в Интернете больше «чирикает» и пишет примитивные опусы.
Это в Европе в 2011 году взяли курс на введение нулевого НДС на печатные и электронные СМИ. Это в западных странах правительства оказывают серьёзную поддержку печатным изданиям, выделяют субсидии на торговые объекты прессы. Это только парламенты стран ЕС принимают законы в поддержку медиаотрасли и финансирования льготной подписки для молодёжи.
В Кремле и Белом доме начались кадровые перестановки, но общеполитический тренд, видимо, не изменится. У поляков есть по этому поводу мрачная шутка о том, что люди во власти – как воробьи на ветках. Дерево потрясли - все воробьи улетели, а потом вернулись назад, но расселись уже по другим веткам.
Хотелось бы, чтобы все негативные тенденции в нашей отрасли остались в уходящем году, но особой уверенности у меня в этом нет. Хотя есть одна любопытная новость. В конце года в столице стала выходить кладбищенская газета «Московский некрополь». Она будет освещать различные аспекты ритуальных услуг, похоронного дела и распространяться на кладбищах и в офисах соответствующих профильных контор. Проект новый, но очень перспективный.

Александр Оськин
Источник - блог автора


« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ