О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 24-11, 26 декабря 2011

Россия: Социальные сети мобилизуют общество
Марина Литвинович анализирует некоторые аспекты мобилизационной функции соцсетей. В числе прочего отмечены две очень важные вещи: "Простой «счетчик»участников «события» в Фейсбуке спас людей от полицейских дубинок. Неплохой прецедент для России!". "10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%."

Обмирщение журналистики
Как цензура и Фейсбук раскачивают лодку профессионализма. Солидный журнал с матерной фотографией наделал много шума. Предложу неполитическую версию. Я думаю, это пьяный воздух интернета сыграл с журналистами злую шутку. Колонка на OpenSpace.ru

Как Лютер стал вирусом
Ничто не ново в этом мире, даже революции «лайков». За 500 лет до «фейсбука» и «арабской весны» социальные сети помогали Реформации. На "Слоне" - сопоставительный анализ вирусного распространения идея Лютера и механизмов социальных медиа.

Франция отказалась от бумажной версии одной из старейших газет — «France Soir»
"France Soir" прожила 67 лет. В последние годы активно боролась против неизбежного закрытия. Но все усилия оказались тщетны — ее голос угас. История "France Soir" – это история «желтых страниц», поглощенных виртуальным миром. Закрытие издания побудило во Франции активную дискуссию о будущем традиционных газет.

В России все нормально с газетами и не очень – с интернетом
Росстат посчитал, сколько газет приходится на одного россиянина и сколько россиян имеют доступ к интернету

Корпоративные коммуникации: гонка медийных вооружений
С развитием современных технологий информация перестала быть большой ценностью. Платить за ее содержание вскоре будут не читатели, а заказчики контента — во всяком случае, так считает медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. Корпоративные издания в этих условиях могут создать серьезную конкуренцию традиционным СМИ. Журнал "Реальный бизнес".

Тренды-2012 в социальных медиа
Конец года — время подведения итогов и построения прогнозов на будущее. Что произойдет на рынке социальных сетей в 2012 году? В этом материале - мнение западных коллег.

FACEBOOK РЕВОЛЮЦИЯ: интернет против телевидения. Выпуск программы "Археология"
Радио Finam.fm. Эфир 14 декабря 2011 года. В гостях: Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста "Медиа", член российской Ассоциации футурологов; Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им.Ломоносова.

Если бы реклама была предельно честной
Иногда реклама лукавит и несправедливо приукрашивает рекламодателей. Подсчитано и доказано, что реклама работает даже тогда, когда ей не верят или она раздражает. На сайте AdMe.ru сочинили «честные слоганы» для известных компаний. "Почта России: Письмо должно быть долгожданным". "Почта России. И пусть весь мир подождет." "Почта России. Тут Вам не DHL!" "Сбербанк. Создаем очереди с 1841 года". "Газпром. И целого мира мало." "АВТОВАЗ. Доделай сам!". Там целая коллекция

Можно ли считать интернет опасным для государственного устройства?
Действительно ли Сеть как техническое средство представляет собой реальную угрозу для общества и государства? Можно ли ввести в России интернет-цензуру, подобную китайской? Что будут делать интернет-пользователи, если их станут принуждать регистрироваться в соцсетях под реальными именами? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил медиа-аналитик Андрей Мирошниченко.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ