О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Читая завтрашние статьи

Недавно, увидев в «Фэйсбуке» ссылку Олега Кашина на его еще неопубликованную статью, подумал о том, что вирусный редактор не просто доставляет статьи даром, чем выхолащивает бизнес СМИ. Нет – он еще и работает с опережением. Он доставляет мне материалы завтрашних публикаций. Все, что появляется на сайтах изданий ночью, как материал следующего дня, сразу же доставляется тем, кому это может быть интересно. То есть я читаю многие интересующие меня заметки ДО их бумажной публикации.

Больше того, в некоторых случаях я узнаю об интересных темах даже еще раньше: в Фэйсбуке сидят журналисты, которые собирают материал и рассказывают о своих планах. Иногда сразу сообщая самое интересное. Спасибо за контент.
Конечно, причиной тому моя френдлента – она состоит из журналистов. Но для того рекомендательный отбор и существует: вирусный редактор связывает тех, у кого общие интересы. Поэтому он обеспечивает опережающую доставку всего интересного. Еще до того, как это интересное станет «официально публичным». Вероятность получить сообщение до того, как оно преодолеет порог вирусной популярности (или официального опубликования, если это журналистская заметка), чрезвычайно высока.
А вот любопытное сообщение про то, как распространяет прессу Почта России. Виктория Никитченко, главный редактор газеты «Крестьянин» (г. Ростов-на-Дону) пишет в статье «Россия первая перейдет на безбумажные носители»: «Можно, конечно, себя успокаивать тем, что это общемировая тенденция — потеря интереса к чтению вообще и бумажных СМИ в частности. Однако на местах, в регионах, мы наблюдаем другую картину. Наши постоянные читатели, которые и не думали отказываться от подписки, вынуждены это делать по причине того, что услуга доставки не работает. А за эту услугу, между прочим, почта берет с читателя почти половину стоимости подписки! Смысл выписывать газету, если ее никто не доставит? Или доставит, но через неделю.»
Далее следует рассказ о том, что почтальоны исчезают, как класс, подписку оформлять некому, да и та, что оформлена, не приходит с недельным опозданием, если вообще приходит.
В общем, бумажные СМИ оказались между интернетом и почтовой доставкой. И то, и другое – убивает их.
Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ