О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 16-11, 8 сентября 2011

Представляю очередной обзор новостей и публикации от ШЭфТ. Приносим извинения за то, что он получился уж очень большим - в начале сезона всех прямо-таки прорвало. Но все же подборка любопытная. Знаю, что некоторые обращаются к подборке потом, чтобы найти заинтересовавший материал. Все обзоры складируются на сайте.

«С физиологической порнографией стала конкурировать порнография социальная»
Билл Тансер рассказывает "Слону" о широте русской души в интернете, о социальной порнографии и о том, почему информационных сайтов всегда будет мало... Продолжающийся рост посещаемости социальных сетей. На них сегодня приходится около 25% мирового трафика... Коммуникации становятся главным развлечением...

МММ-2011 тратит по полмиллиона рублей в день на контекстные объявления в порнороликах
По словам Сергея Мавроди, давать такую рекламу очень выгодно

Аналитики bit.ly измерили время полураспада ссылок
Время полураспада ссылки в Twitter составляет 2,8 часа, в Facebook - 3,2 часа, а прямых ссылок - 3,4 часа, говорится в исследовании bit.ly, результаты которого опубликованы в блоге компании. Временем полураспада они называют время, которое проходит с момента публикации ссылки до момента, когда она получит половину от общего числа кликов.

Александр Винокуров: хочется заниматься тем, чем можно будет гордиться
"...не хочу кокетничать, я являюсь соинвестором в семейный бизнес. Я тут недавно подсмотрел определение, мне оно нравится — к медиабизнесу я имею такое же отношение, как Юрий Михайлович Лужков к девелопменту. Я старик Батурин....
"...боюсь делать прогнозы, как долго будет жить бумажная версия «Большого города». Есть у ребят такая идея — остаться старомодным последним бумажным журналом..." Отличное интервью Олега Кашина с Александром Винокуровым - о "Дожде", "Слоне", "Большом городе" и других проектах.

Это «ж-ж-ж» неспроста! Ульевые медиа придут на смену старым редакциям
Образ ульевых медиа позволяет пофантазировать по поводу редакционных моделей, выстроенных так, чтобы воля редактора не противоречила природе роя, а использовала ее.

Чиновник заслужил похвалу Навального
Интересный пример грамотной реакции краснодарской мэрии на критику состояния дорог.

Почему люди готовы платить за возможность читать The New York Times в интернете?
Информацию можно и нужно продавать, не принуждая читателей к оплате, а предлагая заплатить добровольно — во многих случаях это более эффективно. Получается, дырявый пэйвол NYT, над которым смеялись, работает? Еще очень интересная мысль: система подписки ВСЕГДА была дырявой - читавших газету всегда было больше, чем заплативших.

Реклама, размещенная с умом
Нестандартная и яркая партизанская реклама, размещенная в неожиданных медиа, способна обеспечить кампании вирусный успех и выжать из нее максимальный результат. Отличная подборка.

Журнальная, гениальная
Самая необычная печатная реклама. Еще подборка

Советский двигатель торговли
Какой была реклама товаров, которых нет, в стране, где было все. Подборка советской рекламы

Революция в прямом эфире — новая реальность
Василий Гатов о том, как множество каналов информирования о горячем событии создает новое качество восприятия.

Сергей Мостовщиков возглавил газету Прохорова
Главным редактором газеты партии «Правое дело» стал бывший зам. главного редактора газеты «Известия» Сергей Мостовщиков, сообщил РИА «Новости» гендиректор медиагруппы «Живи!» Юрий Кацман, который также является редакционным директором партийной газеты.

Глава ИД «Компьютерра» Дмитрий Мендрелюк создает соцсеть для региональных бизнесменов
Как стало известно РБК daily, владелец ИД «Компьютерра» запускает социальную сеть для бизнесменов под названием «Национальная деловая сеть». Одновременно издатель ведет переговоры с порталом Rambler о продаже доли в интернет-издании «Компьюлента» с целью встроить ее в медийную линейку поисковика.

О медийности человека и парохода - на радио "Финам FM"
В передаче "Маркетинговая среда" Андрей Мирошниченко, журналист, медиа-аналитик, руководитель Школы эффективного текста "Медиа", член российской Ассоциации футурологов. По ссылке - видеозапись и расшифровка программы.

«Троллики и нолики»: Прогнозы социологов сбываются - социальные сети наполняются «агентами влияния»
Спонтанное погружение в режим троллинга практически неизбежно для пользователей, избравших анонимную форму общения, если их способность к самоконтролю недостаточно развита. В целом, «тролли» демонстрируют весь набор поведенческих реакций, характерных для человека, находящегося под влиянием алкоголя.

Блоги против брендов
Новые медиа, блоги и социальные сети потеснили традиционные СМИ. В том числе на ниве черного пиара. Все дело в скорости и охвате. А еще это дешевле. Технологии отработаны, расценки известны. Но пока, впрочем, по-настоящему ни один бренд не пострадал. Отличная статья в журнале "Деньги". Есть даже немного про расценки и технологии.

Цифровой формат и веб – не кладбище для упокоения печатных медиа
Если журнал терпит неудачу в печати, закрытие печатной версии и переход в цифровой формат не спасёт его. Если журнал потерял оба источника своего дохода, читателей и рекламодателей, что изменит тот факт, что он просто поменял платформу?

Quebec's Thin Line Between Journalist and Blogger
И у них есть ретрограды и новые неолуддиты. Министр культуры Квебека предложила законодательно отделить статус профессионального журналиста от блоггера-любителя. Чтобы было понятно, кто защищает общественный интерес, а кто просто так. И еще такое ноу-хау – статус можно присваивать, а можно отнимать.

Чистый восторг. Журналистов удивила статья "Известий" о любви к Кадырову
Во вторник, 23 августа, в газете "Известия" вышла статья под названием "Почему в Грозном любят Кадырова". Текст моментально привлек внимание журналистов из других изданий. Коллеги автора заметки возбудились неспроста - она действительно отличается весьма непривычным (точнее, привычным, но изрядно забытым) стилем подачи материала. Медиасообщество за лето соскучилось по… обсуждениям самого себя.

Максим Кононенко: Чья бы корова мычала
Паркер в своей колонке во "Взгляде" приводит примеры, в которых критики восторженной статьи о Чечне используют ту же стилистику восторга. Просто по другим поводам.

Стандарты журналистики: от невидимой руки рынка к щедрой руке спонсора
В интернете время от времени разгораются дискуссии о природе государственных СМИ. Вопрос можно сформулировать так: может ли журналистика финансироваться «сверху» – теми, кто заинтересован в распространении информации? Остается ли она при этом журналистикой?

Старт проекта «Ведомости iMall»
Деловая газета «Ведомости» и международный оператор электронной торговли Eqvilibria запустили бета-версию инновационной торговой площадки «Ведомости iMall». «Ведомости iMall» призвана вывести систему покупок в интернете на качественно новый уровень комфорта, персонализации и безопасности. Передовой тренд - пытаться синтезировать медиа и интернет-торговлю - добрался до России.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ