О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 14-11, август 2011

Александр Плющев уходит с «Эхо Москвы» и уезжает в США - работать на РИА "Новости"
Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев в своем блоге подтвердил информацию о том, что уезжает в США по предложению РИА «Новости». Первым эту новость сообщил Алексей Венедиктов в эфире радиостанции 21 августа. Плющев уезжает на три года в Кремниевую долину - то есть по профилю.

Информация становится чувственной
Контентный дизайн экономнее текста и видео по скорости восприятия, поэтому именно он станет основным способом выражения смыслов. Журналистика для разглядывания. Аттрактивность вместо читабельности. Чтоб к штыку приравняли курсор. Статья А.Мирошниченко на портале OpenSpace. Если интересуют образцы - отдельная подборка полезных ссылок по теме.

Доход в картинках или Как завоевать столицу без больших дополнительных затрат
Журнал Николая Романова полностью выполнен в жанре инфографики и уже вышел на окупаемость в Санкт-Петербурге. Издатель успешно продает франшизу в регионы, но ему нужна Москва. Как завоевать столицу без больших дополнительных затрат?

Журнал Max, который редактировала Ксения Собчак, закрылся
Известный в Италии мужской журнал Max, выпускаемый в России издательским домом Global Media Group, закрылся.
Первый номер российского Max вышел в марте нынешнего года, на должность главного редактора была приглашена телеведущая Ксения Собчак. Однако вышло всего четыре номера журнала.

«В порно работают лучшие головы интернет-рекламы». Руководитель интернет-агентства i-guru Сергей Спивак о развитии нестандартной рекламы в сети
— Как будет развиваться веб-пространство? Будет ли оно двигаться в сторону глянца, чтобы дать возможность жаждущим рекламодателям занимать большие площади?
— Я думаю, что этого не произойдет. Тренды как раз говорят об обратном. Сейчас развиваются маленькие объявления текстового характера, которые рекламодатель может готовить самостоятельно, и бесконечные таргеты, которые ловят пользователя в соответствии со всеми его действиями...
Очень интересный обзор тенденций рекламы и маркетинга в интернете - в интервью Спивака на Forbes.ru.

Певица Наталья Ветлицкая предлагает закрыть журнал "Тайны звезд"
Забавная история с участием Н. Ветлицкой. Она обматерила в своем блоге журнал, который написал, что Ветлицкая завещала органы на пересадку. Выяснилось, что журнал списал это из другого журнала. А тот журнал тоже взял из другого источника - из передачи Малахова. А в передаче про свои органы рассказывала не Ветлицкая, а Понаровская. Перепутали блондинку с брюнеткой. А оправдание редактора - шедевр (по ссылке)

Известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич приглашен президентом в Общественную палату
Дмитрий - один из лучших  репортеров страны. Работает в "Русском репортере". В узких кругах известен также своим любопытным проектом Thanks journalism - попыткой организовать благодарственные платежи за журналистские материалы. Да, Дмитрий согласился на предложение Дмитрия Анатольевича.

ФАС и Роспотребнадзор могут запретить распространение бесплатных газет по почтовым ящикам
Первыми могут стать московские «Экстра-М» и «Центр плюс». Мотивы разбирательства – издания мало того что навязываются потребителю, так еще и сигнализируют квартирным ворам в переполненных почтовых ящиках, что хозяев давно нет дома. Если дело раскрутят, на рынке бесплатных рекламных СМИ произойдет революция.

Важно ли наблюдать за тем, что происходит в других медиа-культурах?
Как меняется та же американская медиа-среда, под воздействием более сильных или более долгосрочных факторов, чем те, которые мы чувствуем у себя, в России? Насколько они, реально, нас опережают? Есть ли в их поиске, в исследованиях и разработках, что-то важное для нас? Василий Гатов в своем блоге "Постжурналист" публикует интересные заметки о медиа-среде США - именно с точки зрения российского специалиста медиа.

«Мне стало интересно, смогу ли я противостоять гигантской системе страны»
"Когда выпускались первые номера, я учился еще в школе, здесь же – на Пушкинской площади – и отлично помню газетные ларьки, с очередью в несколько тысяч человек. Это был шок в стране, сумасшествие. Подписку на «Неделю» давали на предприятиях вместо денежной премии, это была награда. «Неделя» не писала ни о борьбе за урожай, ни о съездах партии, это было семейное чтение." Очередное блестящее интервью Натальии Ростовой в Клубе главных редакторов на "Слоне". На этот раз - с Андреем Илешем.

Юрий Сапрыкин ушел из Slon.ru
Главным редактором интернет-проекта Slon.ru с понедельника, 15 августа, назначен бывший главред журнала "Финанс" Андрей Горянов; Юрий Сапрыкин, возглавлявший издание с марта этого года, покинул пост по собственному желанию, сообщил РИА Новости генеральный директор проекта Максим Кашулинский. Конфликта нет, Сапрыкин еще некоторое время будет заниматься редизайном сайта "Слона". В сентябре "Слон" сильно обновится.

Forbes защищает свой товарный знак от дагестанского клона
Дагестанское Некоммерческое партнерство автозаправочных станций и предприятий нефтяной отрасли «Нефтяник» без получения согласия компании Forbes Media LLC выпустило и распространило печатное издание, названное «Специальный выпуск Forbes. Инструмент капиталиста 2010», с подзаголовком «Как приумножить свой бизнес в Дагестане?». На обложке издания размещен крупным шрифтом товарный знак Forbes. Расположение этого товарного знака, стилистика его использования, шрифт вызывают однозначную устойчивую ассоциацию с номером журнала Forbes. Настоящий Форбс подал на них в дагестанский суд.

Google рассказал, каким он видит медиа будущего
Крупнейшая интернет-компания демонстрирует, как она может влиять на издательский рынок, и в каком направлении он должен меняться. Василий Гатов рассказывает на "Слоне" о своих встречах в Google и о планах Google в медиа-сфере.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ