О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 14-11, август 2011

Добрый день, уважаемые коллеги!
Многие еще в отпусках, но деловой сезон неотвратимо приближается. Начав, как это часто бывает в августе, с финансовых рынков. Однако и в медиа было немало событий.
Одна из тем – надвигающиеся выборы. Осень и зима, безусловно, будут зажигательными, в том числе для СМИ. Несмотря на все разговоры про отсутствие состязательности. Политическая состязательность у нас есть, просто она переместилась с выборных площадок внутрь бюрократии. О чем и говорили мы с другими экспертами рынка на интернет-конференции "Медиарынок России: особенности предвыборного сезона", организованной «Финамом» 29 июля 2011 года. Чудеса прогресса позволяют участвовать в конференциях, даже находясь в отпуске. О предвыборных ожиданиях на рынке СМИ я рассуждал, сидя под греческим платаном.
В июле-августе были и другие интересные события и публикации. ШЭфТ представляет их в своем кратком обзоре.

Creative Media теряет вес. КИТ Финанс выходит из печатного бизнеса
Издательский дом Creative Media, контролируемый инвестбанком "КИТ Финанс", осенью может прекратить существование. В июле ИД продал одни из своих самых успешных журналов ("Женские секреты", "Похудей!" и "Приготовь!") и ищет покупателей на оставшиеся бренды. С поста гендиректора Creative Media уже ушла основательница ИД Ирина Силаева.

Журналы в планшетах - прорыв или безумие? Крупнейшие издатели спорят о будущем цифровых приложений
Связанный с планшетами ажиотаж утих. Стало ясно, что повальная iPad-изация отрасли отменяется или, по меньшей мере, откладывается на неопределённое время. В этих условиях издательский мир разделился на три лагеря. Одни уверены, что будущее всё же за планшетами и мобильными платформами, другие это напрочь отрицают, третьи придерживаются умеренных позиций и надеются на долгое и продуктивное сосуществование печатной и цифровой форм. Статья Александра Шнайдера в "Слоне"

О мести и доблести. О Мердоке и других
Два мира — две доблести. В истории с Мердоком, конечно, надо проводить параллели с российской журналистикой... У нас журналистская доблесть не в том, чтобы любой ценой добыть сокрытое, а в том, чтобы опубликовать и так всем известное. Колонка Андрея Мирошниченко на OpenSpace.

Цена скандала
Закат империи Руперта Мердока любопытен и тем, что методы работы желтой прессы, которые по большому счету не меняются вот уже которое столетие, впервые вызвали столь жесткую реакцию. В России же, возможно, таблоиды увянут, едва успев расцвести, по причинам не этическим, а финансовым. Иван Ждакаев в журнале "Деньги" исследует рынок папарацци в России. В частности, называет сумму, которая была заплачена за запись избиения Кашина с камер видеонаблюдения.

Оплата папарацци. Догнать и не перегнать Мердока
...Так что прогноз по поводу рынка «папарацци» на отдаленную перспективу таков: скандальная информация будет бессмертна, но бесплатна для ее поставщика. Исключая те случаи, когда «папарацци» работает по заказу каких-то очернителей, пиарщиков и прочих политтехнологов.

Новые медиа
Хороший обзор теоретических подходов к описанию феномена "Новые медиа", выполненный Анной Сакоян на Полит.ру.

Хроника объявленной смерти
В "Мосправде" - очередная рецензия на книгу Андрея Мирошниченко "Когда умрут газеты".

Вон из профессии!
В России работает 102 тысячи газетных журналистов, по этому показателю в 2005 году наша страна занимала первое место в мире. В Китае — второе место — журналистов 84 тысячи. В США — 54 тысячи. 90% российских журналистов не востребованы обществом — и это нормально.

Бывший главред Финанса перешел в Слон
Бывший главный редактор журнала "Финанс" Андрей Горянов устроился на работу в деловое интернет-издание "Cлон.ру". Портал сообщает, что Горянов займет там должность первого заместителя главреда.

Бывший главред Независимой газеты создаст Сколково-ТВ
Виталий Третьяков уверяет, что деньги в проект польются рекой и перспективы у него грандиозные.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ