О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Когда ведомство уходит из газеты

"Московские новости" пишут о том, что Минфин продаст свою долю в "Финансовой газете". Наряду с этим произойдут всякие преобразования - содержательные, бизнесовые и прочие. Подается это как обновление, модернизация, рестарт и новая перспектива.

Весьма мало знаю конкретно про ФГ. Просто общие рассуждения про этот тип изданий, флагманом которых, конечно, является РГ.
Понятно, что для любого бизнеса близость к власти важна. Но для СМИ, имеющих такую близость, она может оказаться условием существования.
Такой актив может монетизироваться следующими способами:
1. Статус публикатора официальных документов дает реально важный для подписчиков контент. Возможно, единственно важный в такого рода изданиях. Отсюда гарантированная подписка. Не будет публикаций официоза - подписка рухнет. Ясно, что от качества журналистики такого рода "подписная привлекательность" мало зависит. Больше того - на качество журналистики дурно влияет.
2. Протекционная подписка. Все структуры, подведомственные госведомству-учредителю, конечно, подписываются. Редакция официального издания имеет возможность иногда даже надавить на "потенциальных читателей", размахивая каким-нибудь рекомендательным письмом ведомственного зама. И тогда низовые структуры и фирмы с тяжким вздохом выписывают по нескольку (иногда десятков) экземпляров в один адрес. Порой сверх всякой потребности читать даже официальные документы.
3. Протекционная реклама. Тот же механизм.
4. Канал входа в ведомство. Связь редакции с ведомством в афилированных СМИ иногда используется сторонними интересантами как способ войти в ведомство под прикрытием журналистского интереса. При правильной постановке дела из этого тоже можно сделать бизнес.
В общем, выражусь деликатно: выход ведомства из учредителей издания вряд ли можно рассматривать как новый этап развития издания. Связь СМИ с ведомством, тем паче право официальной публикации, - это всегда главный актив СМИ и часто - единственный актив. Потому что, имея такой актив, издания, как правило, других активов и не выращивают.
Так что все зависит от того, останется ли у ФГ статус официального публикатора.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ