О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 12-11, июнь 2011

Связь независимости СМИ с независимостью их бизнеса - очевидна. На этой идее в 1995 году был основан Media Development Loan Fund, который за 15 лет выдал независимым издателям в 25 странах мира около 100 миллионов долларов в кредит. С фантастическим уровнем возврата кредитных средств - 97%. По замыслу организаторов, принципиально важно не давать гранты, которые все равно приучают СМИ к поддержке со стороны, а выдавать кредиты на коммерческих условиях, чтобы издатели укрепляли свой бизнес и свою независимость.

18 июня MDLF проводил в Архангельске семинар, которым предварялся саммит АНРИ (Ассоциация независимых региональных издателей). Семинар был посвящен будущему медиа, я выступал с докладом "Адаптация медиа. Где деньги? Где аудитория?". С удовольствием пообщался с одним из основателей MDLF Сашей Вучиничем. Вот запись его выступления на TED, где он как раз рассказывает, как к нему пришла эта идея, и как Сорос стал первым инвестором - дал первые 500 тысяч, пребывая в полной уверенности, что эти деньги не вернутся. Кредиты MDLF помогли десяткам издательств прессы по всему миру построить самодостаточный бизнес и тем самым получить опору для независимости.
Деньги деньгами, но важен настрой самих издателей - а так ли уж они хотят быть независимыми? Потому что экономическая независимость гарантий не дает.
Скажем, один из заемщиков MDLF, ИД "Крестьянин" из Ростова-на-Дону, как раз в эти недели попал в оборот. Печатали листовку коммунистического кандидата в мэры из другого города и получили наезд по полной программе: милиция, пожарники, суды. Потому что в том соседнем городе баллотировался, конечно же, кандидат-единорос.
И город для «Крестьянина» чужой, и политических пристрастий не было (уж тем более за коммунистов) – был обычный и небольшой коммерческий заказ. Но ребята уперлись, просто чтобы не позволять никому вмешиваться в бизнес под надуманным предлогом.
Типографию по требованиям пожарников закрыли на месяц, начались суды. Помогла поддержка и MDLF, и АНРИ, и журналистского сообщества. Пошли публикации в зарубежных, федеральных и региональных СМИ по всей стране. Ирина Самохина, генеральный директор ИД "Крестьянин", рассказывала, что в дайджесте из пяти десятков публикаций в поддержку типографии местных чиновников добила статья из Барнаула с возмущением по поводу чиновного беспредела в Ростове. Шумиха, конечно, чиновникам не нужна, они хотели бы контролировать бизнес "технично". Сейчас вроде типографию открыли, но уже понесены серьезные убытки. И пришлось постараться, чтобы не потерять заказчиков - для типографии это главный капитал.
Так что самостоятельность в бизнесе - все же еще не гарантия независимости издателя. Финансовые потоки можно нарушить, собственность - погубить. Настоящей гарантией независимости могут быть только личные принципы. Поддержка этих принципов в немногих оставшихся независимых издателях - это дело не менее важное, чем кредит на типографское оборудование и прочие активы для самостоятельной и успешной экономической деятельности. Клуб таких людей с принципами вокруг MDLF и АНРИ в целом собрался. Хотя, надо признать честно, - численно он очень невелик по сравнению со всем региональным рынком.
Зато это, как правило, сильнейшие игроки в своих регионах. Что тоже закономерно.
Андрей Мирошниченко


События на рынке СМИ и медийная аналитика

Газета i выпустит мобильную версию для Wi-Fi от Heineken
Очередная новость о том как бренды производят контент. В данном случае - пока еще вместе с профессиональными медиа. Мобильная версия i будет доступна только посетителям пабов, участвующих в акции Heineken hub. В рамках акции Heineken сделала на территории нескольких баров и пабов премиум-класса доступ к скоростному интернету по технологии Wi-Fi. В сеть Heineken hub вошли заведения Лондона и Кардиффа. Мобильная версия объединит самые интересные новости из числа напечатанных в газете.

10 фактов о новых «Известиях»
Кто курирует газету от Кремля, получили ли «Известия» разрешение копировать дизайн The Wall Street Journal, куда делся глобус и другие важные факты из жизни старейшего газетного бренда страны

«Рюкзак корреспондента» (Пятый Саммит АНРИ работает на берегу Белого моря)
….Особенно форумчан заинтересовала практика использования в редакции шведского издания некоего «рюкзака корреспондента», который, по словам Кристофера Рикарда, включает в себя все необходимые технические приспособления для фото-видеосъемки, монтажа и др. Иными словами при помощи такого рюкзака корреспондент способен без посторонней помощи выполнить журналистское задание любой «медиа-сложности».

Дискуссия об авторском праве на Петербургском экономическом форуме
…Эмоциональную точку в дискуссии поставил музыкальный критик Артемий Троицкий, сорвавший аплодисменты после заявления о том, "что все, что создано человеческим гением, интеллектом, должно быть общественным достоянием".
"Ни в коем случае нельзя ставить знак тождества между авторами и правообладателями. Авторы - это великие люди, которые движут вперед человеческую культуру, цивилизацию. Правообладатели, которые, как правило, не являются авторами, только зарабатывают на этом деньги, их мотивация - доход, и эта мотивация может быть легко исключена ради интересов человечества", - заявил он.

The Guardian спасает свой бизнес с помощью новой философии
Речь идет о превращении GNM в digital first organisation, сообщает блог «Сетевой репортер». - В основу новой стратегии будет положена открытая сетевая журналистика (open journalism on the web). "Ведущий редактор (driving editor) в ньюсруме больше не думает о газете, - объясняет суть новой концепции Скотт Андерсон (Scott Anderson), один из топ-менеджеров издаваемого Postmedia сайта Canada.com. - Он фокусируется на том, чтобы создавать лучший контент для сети". Газета же формируется из тех материалов, которые были созданы для сети.

Мобильный маркетинг в России в 2011 году
Очень важная статья с хорошей и простенькой статистикой по поводу состояния и перспектив мобильного интернета в России. Вывод: доля пользователей мобильного интернета в ожидания и разговорах гораздо выше, чем в реальности. Поэтому бум маркетинга в мобильном интернете (равно как и продвижения медиа по этому каналу) пока откладывается.

Каким будет факультет медиакоммуникаций ВШЭ?
В Высшей школе экономики открывается новый факультет — медиакоммуникаций. О его миссии, образовательных программах, потенциальных студентах и выпускниках рассказывает и.о. декана факультета Анна Качкаева.

Медведев подписал закон о регистрации и лицензировании СМИ
Согласно принятым изменениям, СМИ смогут получать "универсальные лицензии", позволяющие вещать одновременно в разных форматах, в том числе - в цифровом. В рамках принятия поправок в закон "О СМИ" было утверждено понятие "сетевое издание". При этом средством массовой информации будет признаваться только сайт, который добровольно заявит о своем желании зарегистрироваться как СМИ.

6 правил для СМИ в социальных сетях
Не всегда соцсети позволяют увеличить количество читателей, но отпугнуть тех, кто согласился «дружить» со СМИ, могут. Чтобы не растерять лояльность аудитории, нужно следовать этим простым правилам.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ