О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Теория второго читателя

Сочиняю теорию второго читателя (над названием еще надо подумать). Возможность комментирования (шире - соцмедиа) открыла новую магистраль отношений, рождаемых текстом. Если раньше связь была двуполярной (автор-читатель), то теперь автор своим текстом рождает еще и отношения МЕЖДУ читателями. Между каким угодно множеством читателей; но для описания идеи множественности достаточно два читателя.

И эти отношения часто реальнее и эмоционально сильнее, чем отношения читателя (-лей) к автору. Все благодаря шлейфу текста. Собственно, это новое качество текста, возможное только в его соцмедийном шлейфе.
Получается треугольник: автор и два читателя (можно строить какие угодно октаэдры, но в принципе - для принципиальной схемы - достаточно треугольника). В этом треугольнике могут возникать любые отношения между участниками. И эти отношения не описываются, например, принципом обратной связи - не годится. В системе коммуникаций "автор - <читатель - читатель>", обратная связь ничего не объясняет. Там, скорее, работает что-то вроде наведения - индукции. Реализация потенциалов.
В практическом плане это означает, что , например, приемом эффективности текста (с точки зрения трафика, например) может быть управляемое стравливание читателей между собой. Журналистика этого не умеет; это, скорее, политический навык. Но самые длинные шлейфы (трафик) у тех статей, где читатели переругались. Можно ли этим управлять?
При этом позитивный сценарий междучитательских отношений не приносит публикатору никакой выгоды. Дискуссия по теме в ЖЖ.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ