О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Парадокс: основная аудитория - случайные читатели

Чем больше трафик, тем размытее ядро – это понятно. Но на больших величинах и на очень проходных сайтах понятие ядра и массы как бы даже меняются местами. Основной аудиторией (=ядром?) оказываются случайные читатели.

Even the top brand news sites depend greatly on “casual users,” people who visit just a few times per month and spend only a few minutes at a site over that time span. USAToday.com was typical of most of these popular news sites: 85% of its users visited USAToday.com between one and three times per month.

1) Понятно, что не надо путать ядро по лояльности (те, кто часто) и ядро по численности (те, кого много).
Но вот ведь какая штука. С точки зрения, например, коммерческой отдачи (монетизация, трафик, и т.п.) те, кого много, могут оказаться более важным ядром, чем те, кто часто. Лояльность при большой проходимости не так уж и важна.
2) Получается, что любое медиа в открытой среде (а это мы все и есть) в аудиторной работе должно придерживаться следующих адресов.
1. Ядерная группа
2. Случайные читатели
3. Вторичные по значимости группы с какими-то специальными характеристиками
При этом случайные читатели могут быть более важной целевой аудиторией, чем ядро!
3) Что, вообще-то, с точки зрения традиционной редакционной политики ("расти и лелей ядерного читателя!") создает парадокс - надо ориентироваться не на приверженца, а на проходимца. То есть, в некотором экзистенциальном смысле, надо не быть собой. Самоотрицание.
Видимо, надо выстраивать аудиторную политику не под ядерную матрицу, а под слоистую. Без приоритетов, но с управляемой диверсификацией.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ