О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста. Выпуск №7-11, апрель 2011

В апреле было много важных событий. Александр Малютин возглавил "Известия" , а Арам Габрелянов объявил, что "Известия" переедут из исторического здания на Пушкинской. Алексей Синельников стал шеф-редактором "Труда" и появилась информация о продаже "Труда" ФНПР. В РИА "Новости" создали лабораторию медиа-исследований, которую возглавил Василий Гатов. Наталья Синдеева в интервью Олегу Кашину объяснила, почему возникли проблемы с проектом "Поэт и гражданин", а Дмитрий Медведев вскоре после этого пришел на "Дождь" - впервые президент посетил интернет-телевидение. Было также много интересной медиа-аналитики. Обо всем это читайте в выпуске новостей ШЭфТ.

Василий Гатов: Изменение привычек аудитории стало угрозой современным СМИ
Изменение привычек аудитории под воздействием изменения окружающей среды, утрата релевантности и регресс населения являются основными угрозами для современных средств массовой информации, считает известный медиаэксперт Василий Гатов.

Публикаторы и публика. Старые СМИ и новые узурпаторы контента
Статья Андрей Мирошниченко на Openspace о том, как кнопка Like заставляет людей отказываться от возможности авторства и превращает в публику. В результате среда всеобщего любительского публикаторства нащупала свои психологические пределы. Появился шанс для профессионального контента. Умер ли при этом веб? Каким будет новый платный контент? Бурно развиваютяся packaged internet platforms, которые дают возможность и для продажи редакционного контента. Но, увы, редакционный продукт - не лучше наполнение для платных приложений.

Журнал "Главбух" снял игровой фильм
Теперь не брэнд помещают в кино, а кино - в брэнд. 15-минутный бухгалтерский детектив "День Главбуха" за неделю собрал около 300 тысяч просмотров и востроженные отклики аудитории журнала.

Шеф-редактор интернет-версии АиФ Алексей Синельников стал шеф-редактором "Труда"
Появилась также информация о покупке газеты "Труд" Федерацией независимых профсоюзов.

«Известия» переселят из их исторической редакции на Пушкинской площади
"Известия" сначала переедут в офис "Маркера", а потом "Маркер" начнет на них работать

Арам Габрелянов и Александр Малютин возглавили «Известия»
Прежний главный редактор Виталий Абрамов, по слухам, возглавит реорганизуемый московскими властями муниципальный медиахолдинг «Тверская, 13»

Издательство «МедиаЛайн» выпустило первый корпоративный журнал в iPad-версии
Выпуская по заказу "Мегафона" журнал о мобильных новинках «Испытатель», "Медиалайн" создал в апреле iPad-версию «Испытателя». Приложение «Испытатель» можно бесплатно скачать через App Store. Это первая в России iPad-версия корпоративного издания для потребителей мобильной связи. "Медиалайн" нацелен на расширение рынка iPad-версий корпоративных изданий и планирует предоставлять услуги по их выпуску.

РИА «Новости» создает инновационный центр медиаисследований RIA Media Lab
Центр возглавил известный медиа-аналитик вице-президент Гильдии издателей периодической печати, член правления Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA) Василий Гатов.

Такая политика не оправдалась
Главный редактор интернет-газеты "Взгляд" Алексей Шаравский рассказывает почему «Взгляд» вводит модерирование комментариев к статьям. Чтобы убрать троллей и гадость.

Россия – родина «Слона»
Медиаэксперт Василий Гатов и новый главред Slon.ru Юрий Сапрыкин обсуждают проблемы СМИ в эфире интернет-телевидения «Говорящие головы»

Почему издатели потеряли интерес к цифровым журналам
Conde Nast и другие крупные издательства разлюбили iPad. Статья известного эксперта в сфере полиграфии и дизайна СМИ Александра Шнайдера на «Слоне»

Наталья Синдеева «Снятие стихотворения, которое может лично обидеть симпатичного мне человека, — это тоже мои ценности»
Генеральный директор телекомпании «Дождь» объяснила Олегу Кашину, почему на ее канале появилась цензура. Интервью, как и последующий визит Дмитрия Медведева на телеканал «Дождь», вызывало ожесточенную дискуссию в медиа-тусовке.

Навальный о стандартах The New Yorker
Алексей Навальный рассказывает, как журналисты именитого издания готовили материал о нем, и изумляется тщательности подготовки.

Журналистика брендов
Андрей Мирошниченко на Оpenspace о деградации журналистики в сторону маркетинга и о развитии маркетинга в сторону журналистики. Новая социально ответственная журналистика может вырасти из журналистики брендов.

Вышла в свет книга «Корпоративная пресса. Руководство к действию»
Это первое полное практическое пособие по выпуску корпоративных изданий. Наряду с описанием технологических особенностей выпуска корпоративных СМИ подробно освещаются нюансы взаимодействия редакций и корпораций, а также тенденции в корпоративных коммуникациях в целом. Книга выпущена Издательством «МедиаЛайн» в сотрудничестве с руководителем ШЭфТ Андреем Мирошниченко.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ