О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Бизнес-модель медиа: доходами СМИ являются затраты инвестора

Бизнес-модель медиа: доходами СМИ являются затраты инвестора

Экспертное исследование "Новые медиа: вызовы и перспективы", проведенное агентством по подбору персонала "Агентство Контакт" и агентством креативных коммуникаций "Сальвадор Д", было презентовано 5 апреля на пресс-конференции в РИА Новости, которое выступает информационным партнером исследования. Тут же состоялся круглый стол, в котором приняли участие генеральный директор ИД "Аргументы и Факты" Ирина Митрофанова, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Василий Гатов, HR-директор Independent Sanoma Magazine Елена Виноградова, исполнительный директор "Объединенных медиа" Олег Генин, руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.

Печатный отчет о круглом столе.
Посмотреть видео.
На круглом столе прозвучало много интересных рассуждений участников о перспективах продажи платного контента. Возможно, ли? Андрей Мирошниченко (с 58 минуты видео) поясняет, почему даже нишевый, специализированный контент будет использован заинтересованными публикаторами для привлечения целевой нишевой аудитории. Для которой контент будет бесплатен. Потому что контент и коннект переходят в разряд социальных благ, которое будут обеспечиваться обществом так или иначе. Как бесплатный интернет в Макдональдсе. Вообще, этот образ - бесплатный WiFi в кафе (по доброй воле кафераторов) - ключевой образ для понимания будущего способа предоставления контента и коннекта. А ведь рано или поздно бесплатный WiFi будет в такси.
Далее руководитель ШЭФТ описал, какой, по его мнению, складывается новая бизнес-модель медиа. Доходами СМИ являются затраты инвестора. Которые он несет по любым мотивам: по политическим, по душевному своему желанию (хочется быть медиамагнатом и т.п.), хочет осуществлять важную социальную миссию и т.п. Вот из этого источника и будет идти плата за производство контента.
Описывая, как редакционные модели меняются из-за коллективного медийного самообслуживание общества, андрей Мирошниченко отметил, что в этом нет заговора против СМИ. Точнее, если заговор против СМИ и есть, то в нем активно участвуют все журналисты. Поскольку они являются одними из самых активных альтернативных публикаторов.
Теперь мы все – медиа. Классическая журналистика растворяется в этом коллективном самоосблуживании и, как институт, видимо, умирает. При этом журналистские приемы и техники с благодарностью (или без благодарности) нами воспринимаются и используются – у них большое будущее, они будут развиваться.
Происходит отказ от гуттенберговского текстоцентризма, который влечет ломку сознания и изменение способов подачи информации. Текст станет лишь одним из инструментов в неких новых синтетических форматах. В этом смысле редакционные представления о читабельности придется заменить представлениями об аттрактивности. Изменится даже графическое восприятие информации. Существующая инфографика оперирует плоскостями и параллелепипедами – формами, на которые повлияла гравитация. В сети мы перемещаемся в среду, где нет гравитации. Поэтому даже в инфографике будет уменьшаться доля геометрии, связанной с гравитацией (верх-низ), то есть доля линейных схем. Это уже заметно. И будет увеличиваться доля баблов, облачной, констелляционной инфографики – образов, не пострадавших от гравитационного воздействия.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ