О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Вышла книга "Корпоративная пресса. Руководство к действию"

Вышла книга "Корпоративная пресса. Руководство к действию"

В марте 2011 года Издательство "МедиаЛайн" выпустило книгу "Корпоративное пресса. Руководство к действию". Это наиболее полное российское пособие, затрагивающее весь спектр теоретических и практических вопросов, связанных с корпоративной прессой. Особую ценность представляют уникальные разделы книги, посвященные практическим вопросам – проектированию корпоративных изданий, созданию дизайн-концепций, корпоративной журналистике.

Авторы излагают историю становления рынка корпоративных СМИ в России, предлагают типологию изданий, описание целей и задач корпоративной прессы как с точки зрения корпораций-учредителей, так и с точки зрения медийного качества изданий.

Отдельный блок посвящен перспективам развития корпоративной прессы на фоне кризиса «большой журналистики». Отмечается, что в условиях, когда традиционные СМИ все больше дрейфует в сторону маркетинга и пропаганды, в корпоративных коммуникациях, наоборот, созревают условия для бурного развития журналистики брендов. Авторы отмечают начало бума корпоративных изданий в России.

Особую ценность представляют уникальные разделы книги, посвященные практическим вопросам – проектированию корпоративных изданий, созданию дизайн-концепций, корпоративной журналистике. Подробно описываются все нюансы производства корпоративных СМИ, а также проблемы взаимодействия корпораций и корпоративных редакций. В книге представлены образцы корпоративных изданий.

Книга написана коллективом авторов (Евгений Григорьев, Джемир Дегтяренко, Антонина Изотова, Валентин Кулявцев, Андрей Мирошниченко, Лада Мягкова, Илона Невинская, Лариса Рудакова, Анна Несмеева Константин Юшин и другие) под общей редакцией Андрея Мирошниченко. Приобрести книгу можно в издательстве "МедиаЛайн".

Пособие «Корпоративная пресса. Руководство к действию» адресовано руководителям и специалистам корпораций, ведающим вопросами маркетинга и коммуникаций, редакторам и журналистам корпоративных редакций, руководителям и специалистам издательств, занимающихся выпуском корпоративной прессы, а также преподавателям и студентам журфаков. Пособие призвано восполнить дефицит профессиональных знаний в сфере корпоративных СМИ в преддверии взрывного роста этого сектора медиа-отрасли.



Содержание
Раздел I. Корпоративная пресса: прошлое, настоящее, будущее
Глава 1. Роль и место корпоративных СМИ в системе корпоративных коммуникаций
* Что такое корпоративное издание?
* Цели и задачи корпоративных изданий
* Классификация корпоративных изданий
* Корпоративная пресса в корпоративных коммуникациях

Глава 2. История современного рынка корпоративной прессы в России
* Возникновение корпоративных СМИ в современной России
* Этапы развития корпоративных СМИ
* Рынок корпоративных СМИ в цифрах

Глава 3. Будущее корпоративных СМИ в контексте кризиса журналистики
* Концепция смерти газет
* Коммерциализация журналистики и социализация корпоративных СМИ
* Новые медийные возможности корпоративной прессы
* Редакционные подходы в корпоративных коммуникациях
* Мультиплатформа и конвергенция в корпоративных медиа

Приложение к разделу I. Эксперты о целях и задачах корпоративной прессы

Раздел II. Технологии производства корпоративных СМИ
Глава 4. Корпоративные издания: заказ, бюджет и администрирование
* Когда и какое корпоративное издание выпускать?
* Корпоративное издание: делать самим или отдавать на аутсорсинг?
* Правила взаимодействия с внешним издателем
* Сколько стоит корпоративное издание?

Глава 5. Запуск корпоративного издания
* Выбор подрядчика. Тендер: документы, процедуры, эффективность
* Создание концепции корпоративного СМИ
* Рубрикатор и темплан корпоративного издания
* Особенности дизайна корпоративных СМИ
* Особенности распространения корпоративных изданий

Глава 6. Ключевые профессии в корпоративных СМИ
* Редактор корпоративного издания
* Дизайнер корпоративного издания
* Журналист корпоративного издания

Глава 7. Как написать текст и продать его читателю
* Организация производственного процесса
* Журналистика в корпоративных СМИ
* Интересно подать материал. Специфика и ограничения корпоративной прессы
* Заголовок и лид. Как превратить корпоративную новость в сенсацию

Глава 8. Отношения редакции с корпорацией
* Информационная безопасность
* Взаимодействие с руководителем корпорации
* Согласования, согласования, согласования
* Чего хочет корпорация от редакции

Глава 9. Оценка эффективности корпоративного издания

* Критерии эффективности корпоративного издания
* Обратная связь с аудиторией

Глава 10. Работа над ошибками
* Типичные ошибки главного редактора корпоративного издания
* Ошибки в дизайне корпоративных СМИ
* Типичные ошибки проекта в целом

Глава 11. Корпоративные СМИ: кейсы
Кейс 1. Газета «Почтовые Вести», ФГУП «Почта России»
Кейс 2. Газета «ЕвроХим», минерально­химическая компания «ЕвроХим»
Кейс 3. Журнал «Азбука Вкуса», сеть супермаркетов «Азбука Вкуса»
Кейс 4. Журнал «Испытатель», ОАО «МегаФон»
Кейс 5. Журнал «Ваш Автопарк», компания «Опель»
Кейс 6. Журнал «Аэрофлот Front Line», авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии»

Приложение к разделу II
* Практические материалы
* Словарь терминов
* Шаблоны производственных документов и планов
* Бриф задания на производство корпоративного издания



« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ