О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Сексуальность в образе кандидата. Часть 2. Кандидат - мужчина.

Сексуальность в образе кандидата. Часть 2. Кандидат - мужчина.

...Таким образом, в самом абстрактном виде сексуальность женщины-кандидата требует трансформации в образы «женщины-профессионала-предметника», «подруги», «предводительницы женского движения», «женщины-матери», «бой-бабы», «комиссара в юбке». Понятно, что каждый из этих вариантов сексуальности женщины-кандидата задает определенную парадигму предвыборных идей и действий.
Политическая востребованность мужской сексуальности имеет совершенно иную природу.

Продолжение. Начало здесь

Традиционные параметры мужской сексуальности приятным образом совпадают с параметрами политической привлекательности. Способность принимать решения, ответственность, напористость, ум, разного рода знания, способность к лидерству, красноречие, успешность на профессиональном поприще и т.д. - все это безусловно обеспечивает мужчине бонусы как в политической, так и в сексуальной сфере (причем с точки зрения обоих полов, так как мужчины тоже ценят в мужчинах мужественность). Так что сексуальность в облике мужчины-кандидата играет важную позитивную роль. Остается только выяснить приемлемые в российских условиях формы этой сексуальности.
Интересный в этом смысле эпизод был на одном из семинаров по предвыборному моделированию. Два кандидата разыгрывали ситуацию публичных дебатов. Касались они тем сугубо политических. Но потом, при обсуждении итогов игровых дебатов, присутствующих женщин попросили оценить сексуальную привлекательность кандидатов. Мужчины, о которых идет речь, представляли собой два противоположных типа. Один, назовем его Северянин, - высокий, крупный мужчина, со свойственными крупным людям спокойными манерами. Другой, назовем его Южанин - невысокого роста, лысоватый, с несколько импульсивными манерами и живой речью. В ходе дебатов они, естественно, и не думали об акцентировании сексуальных аспектов своего поведения. Казалось бы, с точки зрения мужской брачной конкуренции в глазах женщин должен выигрывать тот, кто «здоровее» физически, по крайней мере по внешнему виду; и в этом плане симпатии женщин должны были бы достаться Северянину в силу его более впечатляющих внешних данных. Но вдруг выяснилось, что асболютно все женщины посчитали более сексапильным невысокого лысоватого темпераментного Южанина. Для Северянина это стало неожиданностью: при обсуждении результатов этого оригинального теста он сообщил, что никогда о своей сексапильности не задумывался, все у него в общении с женщинами всегда было нормально, женского внимания ему всегда хватало и никаких специальных усилий предпринимать в этом направлении не приходилось...
В этом, вероятно, и кроется ключ к неожиданному на первый взгляд решению женщин. Мужчина, подсознательно чувствующий проигрыш в физических кондициях, компенсирует этот «недостаток» специальными усилиями. Для восстановления своих позиций в мужской брачной конкуренции он должен демонстрировать более яркие образцы сексуального поведения. Это-то и оценили женщины в Южанине, заподозрив в нем по его несексуальному поведению такие сексуальные черты, как обходительность, сексуальный темперамент и т.п. 4
Естественно, редкий человек может заметить все эти вещи в себе, адекватно оценить формы и степень своей сексуальности. Очевидно также, что сексуальный облик кандидата может быть сформирован за счет его внешних данных или за счет его поведенческих реакций и это будут два разных типа сексуальности. Можно предположить, что мужественность кандидата с внушительными кондициями привлечет скорее мужчин, так как они увидят в таком собрате вожака-лидера, спокойного, сильного и так далее. А вот мужественность, достигаемая за счет компенсирующих недостаток физической формы поведенческих реакций, привлечет скорее всего женщин. Им ведь так не хватает внимания, а от такого мужчины они вправе ждать обходительности.
Конечно, все это лишь досужие размышления по поводу классификации мужской сексуальности с точки зрения ее политической значимости. Более конкретные выводы надо делать в более конкретных ситуациях. Можно лишь выделить какие-то типизированные образцы сексуальности, которые могут сыграть положительную роль в привлечении симпатий как мужчин, так и женщин. И мужчины, и женщины должны быть подспудно убеждены, что имеют дело с нормальным мужчиной («настоящим мужиком») со всеми прилагающимися физическими и моральными кондициями. Особенно если кандидат работает в образе «крепкого хозяйственника» «управленца-начальника». Лидер в мужском сообществе и в обществе в целом признается по тем же заслугам, что и доминирующий в брачной конкуренции мужчина. Поэтому для «крепкого хозяйственника» и «управленца-руководителя» важными и для политического, и для сексуального облика характеристиками являются физическая и моральная сила, уверенность в себе, весомость и действенность слова, надежность и т.д.
Следует однако учитывать, что нарочитая демонстрация сексуальности вряд ли соответствует российским традициям политической публичности. Поэтому кандидатам следует осторожнее относиться к демонстрации сексуальности. Привлекательные черты сексуального облика вполне убедительно могут проявляться в косвенных приметах биографического и поведенческого характера. В конце концов сексуальные по сути проявления не обязательно имеют и сексуальную же форму презентации. О «здоровом» сексуальном облике кандидата может свидетельствовать нормальное семейное положение, счастливая супруга, жизнерадостные дети.5 А уж проявления мужественности кандидата могут быть самыми разнообразными - и все они, если не ошибиться с их пиаровским оформлением, будут работать на формирование привлекательного как для мужчин, так и для женщин сексуального облика кандидата.
Очень важным для российской политической практики является тот факт, что среди избирателей много женщин старшего возраста. Нелепо предполагать, что в подсознательном сексуальном восприятии для них привлекателен образ «героя-любовника». Наиболее удачной реализацией мужской сексуальности кандидата, адресованной женщинам старшего возраста, является образ «хорошего взрослого сына». Чего ждет мать (да и отец) от взрослого сына? Заботы, внимания, надежности, рассудительности, успехов в хозяйстве, она хочет гордиться тем, что он порядочный и уважаемый человек, крепкий семьянин и т.п. То есть образ «взрослого сына» задает вполне очерченную парадигму идей и последующих действий. Кстати, воплотив эти качества «хорошего взрослого сына», кандидат вполне реализует и другие адресации своей сексуальности, обращенные и к молодым женщинам, и избирателям-мужчинам. Удачно выбранная и соответствующая натуре кандидата форма сексуальности позволяет достичь глубины этого иррационального обращения к разным половозрастным группам. Хорошо преподнесенный сексуальный образ может вызвать положительные реакции и у мужчин («лидер», «товарищ», «свой парень», «настоящий мужик»), и у женщин («интересный мужчина», «надежный мужчина», «хороший сын»). В большинстве случаев та степень выбранного оттенка сексуальности, которая необходима в провинциальной предвыборной кампании, убедительно достигается выверенными деталями имиджа или образа действия. Эти детали должны не кричать, а всего лишь удостоверять тот или иной тип мужественности кандидата.
Итак, очевидно, что сексуальное позиционирование политика является важным, если не определяющим фактором с точки зрения подсознательного восприятия избирателями. Многое, конечно, тут определено природой. Но кое-какие оттенки можно усилить средствами PR. Надо только определить, какие оттенки сексуальности могут быть важны и полезны в предвыборной кампании.
 
Из книги Андрея Мирошниченко "Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе"

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ