О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

О кризисе в Republic

Главный редактор Republic Максим Кашулинский отреагировал в ФБ на скандал с увольнением сотрудника и задержками выплат в редакции. Очень хорошо отреагировал. Вместо возни - хороший содержательный разбор.



1. Образец, как начальник должен отвечать в таких ситуациях - по тональности, по управлению фокусом.
2. Противоречия все равно остаются, конечно, поскольку идет поиск модели. Например, "дочитанный текст" как критерий оценки работы - это очень гутенберговская измерялка. Она из эпохи длинного чтения, из эпохи чтения, нарезанного замыслом автора, а не временем читателя. Сейчас даже в университетах студентам задают читать главами, а не книгами, с чем я никак не могу внутренне согласиться - ну как же можно не прочитать целостный замысел автора в тех рамках как он замыслил, а выхватить только клип. Нарушается же целостность (картины мира). А вот да, теперь так, теперь достаточно не постичь, а получить представление. Это глобальный тренд, в который дочитывание статьи не укладывается - ориентация на дочитывание (полная противоположность кликбейту) в этой среде становится критерием негативного отбора.
3. Не говоря уж о том, что подписная модель вообще приговорена: продолжать можно, начинать поздно. Тут и там в комментариях люди высказывают ожидаемое недоумение: ну, подписался ради одной статьи, а больше ничего и не читал, потому что все релевантное твоим интересам так или иначе тебе сообщается экосистемой. Она для того за твоими интересами и гоняется, сволочь. На уровне представления о любых фактах/мнениях - а этого теперь достаточно, экосистема уж точно закрывается все потребности пользователя.
4. В этом смысле как раз интересной гипотезой становится охота на случайного подписчика, который приходит ради одной статьи (идея описана Alexander Malutin). Импульсивная покупка - вешчь. Человек может захотеть прочитать какую-то статью так сильно, что аш кушать не могу. И остально ему не нужно, он это осознает и не будет читать (хотя, наверное, с досадой). Но, возможно, экономически там может получиться охват. Тогда и редакционную политику надо строить совершенно по-другому. Чтобы, образно говоря, для каждого была одна статья в месяц - триггер импульсивной покупки.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ