О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Wall Street Journal ужесточил paywall и пропал из выдачи Гугла, а Bloomberg использует в качестве лида два главных тезиса заметки — по сути, лид-листикл

Wall Street Journal недавно чинил забор, латал дыры – ужесточал paywall. В частности, лишил проходимцев возможности читать статьи бесплатно, вводя заголовок в поиске Гугла.
Починил. Доля подписавшихся к общему числу посетителей возросла в 4 раза, пишет Bloomberg (не путать с числом подписавшихся). То есть конвертируемость посетителей в подписчики сильно улучшилась. А вот переходы с Гугла упали почти на половину – на 44%.

Робот видит, что можно прочитать лишь первые абзацы, и понижает выдачу WSJ в поиске. Отсюда и рост конвертации: меньше людей заходит на сайт, поэтому и выше доля подписавшихся.

Руководство WSJ считает, что Гугл поступает нечестно, наказывает газету за попытку привлечь больше подписчиков. Говорят, это дискриминация по признаку пэйвольности. Газета хочет, чтобы Гугл ранжировал тексты за пэйволом так же, как доступные.

Эксперты считают, что надо искать баланс. Надо дать читателю хотя бы одну статью бесплатно и это сохранит высокий рэнкинг выдачи. Гугл поддерживает: говорит, что политика “first click free” хороша для читателей и издателей.
Читать: WSJ Ends Google Users’ Free Ride, Then Fades in Search Results

Помимо прочего, интересная деталь. Bloomberg использует в качестве лида два главных тезиса заметки. По сути, это адаптированный для лида формат листикла – списка. Смотрится интересно (вот только стрелочки смущают: выглядят ссылками, хочется на них нажать). Сразу напомнило мой любимый формат художественного лида — краткие тезисы с содержанием главы в романах Жюля Верна. Надо бы запатентовать идею такого лида-листикла для статей и колонок.
/

/

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ