О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

«Давайте будем первой фабрикой эмоционального контента» — заметки на полях интервью о новом габреляновском проекте

Генеральный продюсер медиа-продакшена «Изюм» Дарина Евтушенко о пока самом успешном проекте компании — «Дружко Шоу».
««Дружко Шоу» запустилось на YouTube 23 апреля и за считанные дни с одного выпуска собрало миллион подписчиков. Почти сразу стало очевидно, что за проектом стоит «Изюм» — компания, которую в марте глава Life и холдинга News Media представлял как «агентство нативной рекламы», в которое он намерен вложить до 3 миллионов долларов.
Руководит этой компанией Дарина Евтушенко — хрупкая девушка, до этого занимавшаяся в основном новостной интернет-журналистикой. До сих пор она не рассказывала в СМИ историю проекта. TJ поговорил с ней о том, чем занимается «Изюм» сейчас и как появилось уже ставшее знаменитым в рунете шоу.»

Любопытное интервью с Дариной Евтушенко из «Изюма» – читать.

Заметки на полях.
Примерно половину в этом интервью вообще не понял (частично вина автора – он своим птичьим языком не постарался донести). Однако видно, что молодежь под покровительством Габрелянова что-то ищет – и ищет, кажется, в правильном направлении. Так что давешние заявления Габрелянова о том, что нужно уходить от текста и искать новые форматы, воплощаются на практике. Последовал какой-то смелый бросок вбок от традиционных форматов, оргструктур, производственных схем.

Из того, что понял:

1) С газетами все уже понятно; а вот эта новая медиа-движуха будет убивать телевизор. Переходным форматом от старого телевизора к новому медиа-формату стали вечерние шоу (в России – Ургант) — синтетический жанр, позволяющий сочетать серьезные темы с развлекухой. Ведущий, гостевые беседы, звезды, политика, кино, музбэнд, аудитория – все лучшее из телевизора собрано в этом формате, чтобы традиционный телевизор, в конце концов, убить. На выходе будет «Кабачок 13 стульев» интернет-эпохи, с какой-то жанровой добавкой из социальных сетей (и в социальные сети).

2) В этой параллельной медийной реальности бить журналистов будут не блогеры, а квнщики и разные разнузданные селебрити, типа Саши Спилберг или следующей версии Ивана Урганта. Вот как это описывает руководительница «Изюма»: «Пришла я и поняла, что с журналистами чего-то такого креативного не добиться: делать что-то за рамками журналистики им было сложно. Эти люди профессиональные, но заточены под определённые форматы, и в основном они пишущие… они долго приходили к пониманию, как это всё визуализировать. Появились проблемы с написанием сценариев: статья — это одно, а драматургия всё-таки отличается… В команду стало приходить всё больше людей из КВН, YouTube-каналов.»

3) Году примерно в 2002, напористый начальник газеты «Жизнь» рассказывал на какой-то медиа-тусовке, что вы все ничего не понимаете. Продавать надо не новости, а эмоции — вот, что люди хотят. На фоне преобладавшей тогда еще коммерсантовской школы это смотрелось необычно. Но «Жизнь» как раз довольно резво покоряла рынок, поэтому прислушивались. Это был Габрелянов. Потом, когда холдинг достиг пика, Сурков якобы позвал его и спросил, за сколько он продаст «Жизнь», на что Габрелянов якобы ответил: «Ничего не надо — так бери!». И получил в управление «Известия». Прошли годы. Уже никому не интересны газетные холдинги. И теперь «фабрика эмоционального контента» уходит в межпланетное… межформатные медиа.

4) Когда новый медиа-инструмент сочинят и раскрутят, его тоже понесут политическому заказчику – окучивать молодежь новыми, модными, захватывающими и не очень задумчивыми форматами (еще раз: выступление Саши Спилберг в Думе – это интересный сигнал, неправильно понятый большинством). По сравнению с этим новым форматом Навальный будет выглядеть заслуженным пейджером Советского Союза. Конечно, Левиафан своим прикосновением испортит и это, как он портит все живое («Мидас-наоборот»). Но в самый момент призыва на политическую службу это будет интересный и действенный инструмент.

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ