О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Как СМИ перехватывают хлеб у пиарщиков

Маленькая заметка о том, как и почему СМИ создают свои пресс-центры и предлагают услуги по организации и проведению корпоративных пресс-конференций и презентаций.

Что должен сделать пляжный фотограф в Анапе, если у каждого отдыхающего есть теперь фотоаппарат? Он должен купить обезьянку. Ведь у отдыхающих нет обезьянки и они захотят с ней сфотографироваться.
СМИ продолжают заводить себе все новых обезьянок. Теперь - пресс-центры. По сути, новый вид комплексной джинсы: дают площадку для мероприятия и потом обеспечивают инфоподдержку. Что интересно - прямого подкупа в редакционных материалах вроде как и нет. СМИ потом честно пишет о событии, которое прошло на его площадке. Интересный способ легализации джинсы. Кроме того, можно получить с клиента больше денег - услуга-то комплексная, event, все такое. Правда, появляются и допрасходы - содержание пресс-центра. Но зато диверсификация бизнеса. Очевидно, что такого рода услуги  - смежные, тяготеют к медийным, вполне можно их оказывать под единым брендом. Если рассматривать технический и коммерческий аспекты, а не этический.
Интересно, что тем самым СМИ отбирают хлеб у PR-агентств - раньше это была их работа. Тем теперь придется самим искать обезьянку.
Так что не только маркетинг, превратившись в контент-маркетинг, забирает функции у старых медиа. Но и медиа в долгу не остаются.
Вот, собственно, заметка, по поводу которой пришли все эти мысли:

СМИ поголовно обзаводятся пресс-центрами
Многие СМИ просто атаковали меня и коллег по электронке с предложением своих пресс-центров "оборудованнных по последнему слову техники и т.д., и т.п.". Пресс-центр РБК прислал приглашение на все (даже самы личные) ящики по несколько раз. Вечерняя Москва решила не отставать - видимо они тоже получили предложение конкурентов :-))
Я бьюсь об заклад, что никто из этих СМИ - организаторов новых пресс-площадок - не провел предварительно маркетингового исследования, даже минимального >>
(Допускаю лишь возможность, что холдинг БРК сделали какую-то табличку с цифрами...).
Стоимость своих услуг все стараются держать на высоте - от 100 тр., а когда мои коллеги задавали невинные вопросы: Какова Ваша специализация, изюминка? Чем Вы лучше, допустим, Интерфакса? - впадали в ступор!
Понятно, что СМИ (редакторы, журналисты) не считают нужным спросить у пиарщиков как их затея будет работать и продаваться? Конец цитаты

Андрей Мирошниченко

Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.


« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ