О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Якубович и Канделаки – перетягивание «Аэрофлота»

Ролик с Якубовичем, говорят, набрал 500 тысяч просмотров. Это именно тот показатель, которого обещал достичь «Апостол», продвигая ролики «Аэрофлота». Так вот как это делается.

Дела «Апостола» и сладкие аэрофлотовские заказы Тины Канделаки всплыли в разоблачениях Навального. Тина и «Апостол» пытались было отвечать Навальному, но вовремя спохватились и умолкли. И вдруг Тина выступила с громким заявлением с упреками в адрес «Единой России» — мол, та не оправдывает ее, избирательницы, надежд.
Канделаки «с кремлевской совестью» накинулась на ЕР, предостерегла Медведева и обрушилась на Исаева, предложив ему фитнес
Ну что ж, Тина все-таки показывает, что она в теме и pr-хлеб не зря жует. Масло сверху уже зря, а сам хлеб — не зря. Классический спойлер — сбить с нежелательной темы формально громким, но содержательно бессмысленным заявлением, цель которого — как раз отвлечь.
Теперь, на этот час ее имя фигурирует в этот контексте, а «Апостол» отошел на второй план. Чисто технически — умно и даже смело.
Можно ли самому «Аэрофлоту» как-то отмыться после ролика с Якубовичем?
Глеб Павловский в каком-то интервью лет 10 назад говорил, что пиарщики — это десантно-штурмовая бригада. Она может захватить плацдарм, но лишь до прихода основных сил. А основные силы — это все-таки качество продукта\корпорации, нечто верифицируемое.
То есть не все можно отмыть. Долго обманывать не получится, особенно в сфере массовых услуг\продукции, где массы людей воочию сталкиваются сами.
Так что миф о том, что пиар может все починить или продать, демонизация пиара — это элемент формирования спроса на профессию. Типа церковные требы полезны в быту, потому что обереги. Это язычество. В реальности роль инструмента часто ограничена психотерапевтическим воздействием жреца на заказчика.
В общем, не знаю, как пиарщикам «Аэрофлота» теперь выкручиваться. Масть подряд пошла — тут и заказы Тине, и снятый на телефон ролик с Якубовичем, который перечеркнул многомильённые рекламные и pr-компании. Тина-то уже выкрутилась; впрочем, по ее «базовому продукту» скандал и не особо ударил. А «Аэрофлоту» надо что-то делать не в сфере pr.

Андрей Мирошниченко

Тот самый ролик с Якубовичем

А вот профессиональная съемка с Тиной. Это короткий фрагмент съемки, в Youtube выложены также и другие версии — получасовые, часовые. Видимо, добирают если не числом просмотров, то числом публикаций. В принципе, разумно.

 

ШЭфТ