О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Эксперты разошлись в оценке перспектив печатных корпоративных СМИ

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Эксперты разошлись в оценке перспектив бумажной версии корпоративных СМИ в эпоху новых медиа — по мнению одних, печатные СМИ в ближайшее десятилетие исчезнут, другие считают, что несмотря ни на что сотрудники компаний будут заинтересованы в их сохранении, пусть и в несколько измененном формате.
«Как и с бумажной прессой общего пользования — здесь (у бумажных корпоративных изданий) вектор обозначился, то есть постепенно бумажные версии будут уходить, но они еще достаточно длительное время на горизонте в 10 лет будут являться сначала важнейшим, постепенно важным, вторичным и премиум-вариантом внутренних коммуникаций», — сказал руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов, выступая на IX ежегодной Международной конференции Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).

Конференция АКМР под названием «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» проходит 3 — 4 апреля в агентстве РИА Новости.
По его словам, печатные корпоративные СМИ исчезнут после того, как последнее «бумажное поколение» — те люди, которые родились в районе 1990-го года, станут меньшинством в компании.
«Если их меньшинство в вашей компании, то вам даже не надо заморачиваться на тему того, чтобы было бумажное издание, потому что они, если и возьмут его в руки, то сделают это по принуждению. Точно так же это происходит с некорпоративными публичными изданиями. Начался такой период длинного хвоста — бумажные СМИ будут на спаде 10 лет, а потом посмотрим», — сказал он.
Кроме того, добавил Гатов, пока компании не обращают внимания на стоимость бумаги.
«Но с каждым следующим годом бумага объективно обречена дорожать, и если вы хотите делать многостраничные, многокрасочные, многотиражные издания для своих корпораций, вы будете тратить всё большие деньги, а эффективность их будет падать», — считает эксперт.
При этом более перспективным вариантом внутренних коммуникаций, добавил он, является телевидение.
«Мне кажется, что у телевидения гораздо больше перспектив, в том числе и для внутрикорпоративных коммуникаций, потому что оно не требует многих усилий, печатать ничего не надо, а уж экраны можно развесить везде, даже в цеху, просто компетенции требуются другие», — отметил Гатов.
В свою очередь заместитель генерального директора ЗАО ЦВ «Протек» по персоналу Нина Павличева напротив считает, что у бумажных корпоративных изданий есть будущее.
«Печатному изданию быть обязательно. Конечно, оно будет претерпевать изменения, может быть, с точки зрения тиража. Но самое главное будет зависеть от нас, потому что в компании это зависит от корпоративной культуры, какие ценности мы пропагандируем, какие правила. Если мы издаем свою газету именно в печатном виде, и мы предполагаем, что каждому нашему сотруднику приятно увидеть себя не в электронном виде, а в бумажном издании, показать своим родителям, оставить своим детям-внукам, то надо продолжать ее издавать. Поэтому мы не отказываемся от (печатной) газеты», — подчеркнула она.
С таким мнением согласился представитель компании RosExpert Сергей Кордашенко.
«Корпоративные СМИ имеют две цели, которые я наблюдал — это проинформировать и замотивировать, заставить почувствовать их членами вашей компании. На самом деле, когда вы приезжаете в регион, встречаетесь с сотрудниками, для которых это уже событие…раскладываете корпоративную газету, где человек из региона назван лучшим сотрудником, есть с ним интервью, то человек хранит эту газету дома, показывает всем своим родственникам и соседям и хранит ее лет 10… это свидетельство, что они останутся», — считает он.
«Конечно, формат, цвет могут меняться, но они точно останутся. Этот канал и средство, действительно, для мотивации сотрудников, для создания лояльности», — добавил Кордашенко.
Источник: РИА «Новости»

 

ШЭфТ