О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Стартапы в области соцмедиа чахнут

Стартапы в области соцмедиа чахнут

В космобиологии есть такое представление, что жизнь не может возникнуть второй раз. Если какие-нибудь полипептиды снова синтезируются на границе теплой вулканической воды, то их тут же сожрут уже существующие там бактерии. Новая экосистема не может возникнуть в пределах старой. Примордиальный бульон бывает только раз в истории планеты.
В этом смысле любопытно потеоретизировать — возможны ли новые социальные сети? Или эко-ниша занята и всякий новый зародыш будет сожран матерыми организмами?

У теории обреченности вторичной жизни есть изъян. Например, панспермия. Если извне будет занесена новая форма жизни, способная пожрать аборигенную, то вот и пожалуйста. Другое исключение: возможно зарождение жизни на принципиально другой, например, не органической основе (что скоро и произойдет). Тогда, правда, придется расширить понятие жизни, но это уже отдельная история.

Короче говоря, чем больше будет расширяться фэйсбук, гугл и юбер, тем меньше шансов на повторное зарождение альтернативных экосистем.

С другой стороны, у экосистем есть очевидные ограничения ареалов культурно-языковыми границами. Скажем, фэйсбук не конкурирует с китайской байдою. До тех пор, пока не появится безусильственный трансязыковой браузер с автоматическим переводом.

В целом же, практический вывод таков. Сетевыми властелинами будут, конечно, владельцы и дизайнеры экосистем. Их будут коррумпировать политики и спецслужбы и т.д. Но лезть с новым бизнесом туда почти нереально (хотя можно быть приятно сожранным за большие деньги). Стартапы должны замахиваться не на экосистемы, а на инструменты. На нечто инструментальное, что может быть встраиваемо в существующие экосистемы.

То есть с точки зрения, скажем, медиа-анализа инструментальный подход весьма ограничен по сравнению с экосистемным. А с точки зрения бизнеса именно инструментальный и нужен.

(Ну и рекламный сектор, судя по этому градуснику по ссылке, чахнет еще больше. Что, как и указано в статье, связанно с хищническим поведением как раз существующих и доминирующих форм жизни — фэйсбука и гугла. Пожирают любые альтернативы.).
Ссылка:
The Hottest Startup Sectors in 2016

 

ШЭфТ