О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Ад перфекциониста — Святой Грааль маркетолога

Ад перфекциониста - Святой Грааль маркетолога

В ленте ФБ всплыло: «Новый логотип гугла — это страдание для перфекциониста. Смотрите сами.»

Ширки писал, что глянцевая реклама кухонной мебели создает у хозяек ощущение, что это кухня для принцесс, «не для меня», что тут морковку не чистят.
Если весь media environment движется от трансляции к вовлечению, то элементы любительства, означающие вовлеченность публики (реальную или наведенную) становятся инструментом маркетинга. На кухне должна лежать тряпочка или или уголок чего-нибудь должен быть обшарпан.
Дизайн будет двигаться в сторону расчетливой корявости. Скользящий глаз цепляется за шершавое.
Поэтому управляемая несуразность становится важнейшим из искусств.
Ну а с наступлением алгоритмов роль и ценность неправильности будет только расти. Настанет время, когда алгоритмы, стремясь симулировать человека все лучше, будут учиться делать правдоподобные ошибки и несуразности.
Но если в гуглолого заложена именно такая корявость, то, конечно, узок круг тех, кому она видна.
Тем тоньше.

Об этом писал полгода назад на Слоне:
«Wired пишет, что Wrong Theory, как ее называет журнал, уже находит прикладное применение в дизайне. Почему Wrong Theory работает? Если годовалому младенцу показать 99 симметричных лиц и одно несимметричное, он выберет последнее. Именно этой особенностью, пишет журнал, объясняется шарм Синди Кроуфорд или Хоакина Феникса. Есть исследования мозга, показывающие, что тесты с неожиданным развитием в цепочке ожидаемых событий вызывают повышенную активность в центрах удовольствия. Привычное дает комфорт, но отклонения (aberrations), пишет Wired, привлекают внимание.
Маленькие несуразности, о которых я писал в начале статьи, вполне вписываются в концепцию Wrong Theory. Использование их открывает перспективное направление в дизайне всех сортов, прежде всего в дизайне среды обитания. В любой проект с большой долей автоматизации надо обязательно закладывать милую корявость. Как в случае с танцем акул. А если вы находите творчество Кэти Перри слишком приземленным, а ее танцующих акул – недостойными внимания, посмотрите вот этот балет. Даже в консервативном искусстве есть место несуразностям.»
Несуразность в дизайне и медиа – почему она так привлекательна?

А вот киноафиша, которую вы не забудете никогда. Любители против профессионалов. Это работает.

И на закуску:
Есть мнение, что народные театры вскоре, вытеснят, наконец, театры профессиональные. И это правильно!

 

ШЭфТ