О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Man as Media и другие книги Андрей Мирошниченко

От «Толкования речи» до «Человека как медиа». «Как написать пресс-релиз», «Предвыборная кампания в российском регионе», «Толкование речи» и другие книги Андрея Мирошниченко.

Man as media. The emancipation of authorship. Andrey Miroshnichenko, 2014

В книге развернута концепция освобождения авторства. В старом мире дворцам и храмам принадлежала монополия на вещание, и на этом базировалась социальная структура общества. Благодаря освобождению авторства, старая, вещательная медиа-модель общества сейчас сменяется новой, вовлекающей. Поэтому техническая возможность авторства, предоставленная интернетом, меняет общество. И меняет сами медиа.
Вирусный редактор, эволюция медиаактивизма, обязанность публиковаться, принцип обязательности вероятного и другие феномены новой цифровой среды обитания человека описаны в этой книге. Глобальное изменение медиасреды (от трансляции к вовлечению) ведет к трансформации общества, а спустя время — и самого человека. В книге предложен прогноз развития политической ситуации в России и в мире, описана медийная подоплека конфликтов между открытыми и закрытыми обществами, а также внутри закрытых обществ.
Книга на английском языке доступна на Amazon.
Блог Man as Media.com

Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. 2012

Издательство «МедиаЛайн» в серии «Корпоративные коммуникации» выпустило книгу Андрея Мирошниченко «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей». Это первое в России пособие, в котором собраны знания журналистов и знания о журналистах, адаптированные специально для использования пресс-секретарями.
Книга построена как практическое пособие, в ней подробно описываются технологии использования журналистских приемов, жанров и форматов.
В адаптированном для корпоративных задач виде разбираются принципы работы с фактурой и текстом: поиск и создание информационного повода, выделение главного в сообщении, использование приемов усиления значимости текста, работа с заголовками и лидами. Книга адресована пресс-секретарям, пиарщикам, маркетологам, копирайтерам, а также журналистам и редакторам корпоративных СМИ – всем тем, кто производит и распространяет контент со стороны компаний и организаций и стремится успешно использовать для этого СМИ.
В книге «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» читатели смогут найти разделы, посвященные следующим темам:
— типология СМИ и жанры журналистики;
— специфика текста в СМИ. Правило перевернутой пирамиды;
— как создавать и описывать информационные поводы;
— приемы усиления журналистского текста;
— как сочинить заголовок и лид. Виды заголовков и лидов;
— стили журналистской подачи. Hardnews и softnews;
— как написать пресс-релиз, интервью с руководителем, экспертную статью, колонку руководителя;
— почему редакторы принимают или не принимают тексты;
— роль пресс-секретаря и пресс-службы в организации;
— как организовать и провести пресс-конференцию;
— как взаимодействовать с журналистами;
— пресс-секретарь и корпоративное СМИ.Книга построена как практическое пособие, в ней подробно описываются технологии использования журналистских приемов, жанров и форматов.
Приобрести книгу «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» можно на сайте издательства «Медиалайн» и в интернет-магазине Ozon.ru.

Корпоративная пресса. Руководство к действию. 2011

В марте 2011 года Издательство «МедиаЛайн» выпустило пособие «Корпоративное пресса. Руководство к действию».
Это наиболее полное российское пособие, затрагивающее весь спектр теоретических и практических вопросов, связанных с корпоративной прессой. Авторы излагают историю становления рынка корпоративных СМИ в России, предлагают типологию изданий, описание целей и задач корпоративной прессы как с точки зрения корпораций-учредителей, так и с точки зрения медийного качества изданий.
Отдельный блок посвящен перспективам развития корпоративной прессы на фоне кризиса «большой журналистики». Отмечается, что в условиях, когда традиционные СМИ все больше дрейфует в сторону маркетинга и пропаганды, в корпоративных коммуникациях, наоборот, созревают условия для бурного развития журналистики брендов. Авторы отмечают начало бума корпоративных изданий в России.
Особую ценность представляют уникальные разделы книги, посвященные практическим вопросам – проектированию корпоративных изданий, созданию дизайн-концепций, корпоративной журналистике. Подробно описываются все нюансы производства корпоративных СМИ, а также проблемы взаимодействия корпораций и корпоративных редакций. В книге представлены образцы корпоративных изданий.
Книга написана коллективом авторов (Евгений Григорьев, Джемир Дегтяренко, Антонина Изотова, Валентин Кулявцев, Андрей Мирошниченко, Лада Мягкова, Илона Невинская, Лариса Рудакова, Анна Несмеева, Константин Юшин и другие) под общей редакцией Андрея Мирошниченко.
Пособие «Корпоративная пресса. Руководство к действию» адресовано руководителям и специалистам корпораций, ведающим вопросами маркетинга и коммуникаций, редакторам и журналистам корпоративных редакций, руководителям и специалистам издательств, занимающихся выпуском корпоративной прессы, а также преподавателям и студентам журфаков. Пособие призвано восполнить дефицит профессиональных знаний в сфере корпоративных СМИ в преддверии взрывного роста этого сектора медиа-отрасли.
Приобрести книгу можно в издательстве «МедиаЛайн».

Когда умрут газеты. 2011

В феврале 2011 года издательство «Книжный мир» выпустило книгу Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты».
Книга Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты» – это точное указание причин и сроков перехода газет и журналов в лучший, то есть цифровой мир.
В своей книге Андрей Мирошниченко обнаруживает и описывает феномен вирусного редактора – распределенного существа интернета, которое умеет вырабатывать значимость не хуже профессиональных СМИ. Проанализировав демографические и экономические факторы, автор ставит точный диагноз. Смерть прессы предопределена мультимедийными технологиями, агония начнется около 2017 года крахом системы распространения и закончится в 2030-х годах с уходом последнего газетного поколения.
Однако увлекательный катастрофный сценарий не исчерпывает теории смерти газет, выдвинутой автором. Книга «Когда умрут газеты» – это еще и описание облика медиа-отрасли, который сформируется, когда умрут газеты. Это взгляд в будущее, нацеленный на выработку профессиональных решений уже сегодня. Андрей Мирошниченко предлагает разные практические гипотезы и модели грядущих СМИ: газета как витрина сайта, мультиавторство, межкорпоративные CRM-медиа, Медиа 3.0, где редактор будет пастухом блогеров, а френды будут роиться вокруг симулированных блогерами центров значимости, и т.п.
Книга адресована редакторам, журналистам, рекламщикам, пиарщикам, пресс-секретарям, политикам, блогерам и все тем, кто связан с медиа и интернетом.
Книгу Андрей Мирошниченко «Когда умрут газеты» доступна в магазине Ридеро, а также на Amazon.
Все книги Андрея Мирошниченко в Ридеро.

Как написать пресс-релиз. 2009

Книга Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз» стала первой в России полной инструкцией по написанию пресс-релизов.
Читатели познакомятся с конструктором пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы – заголовок, лид, основной текст, справку, подпись. В книге разоблачены специальные журналистские приемы усиления пресс-релиза: использование знаменитостей, конфликтов, статданных, приводится тайный словарь сенсационной журналистики.
Самая большая головная боль пресс-секретарей – поиск информационных поводов. В книге описано хорошее лекарство. Автор предлагает немало бронебойных рецептов по поиску, производству или симуляции событий для формирования информационного повода.
Ценнейшие сведения и рекомендации привлечены с кухни редакторов СМИ. Как в реальности редакторы выбрасывают, режут или используют пресс-релизы? Автор скрупулезно и иронично исследует судьбу пресс-релиза.
Книга предназначена пресс-секретарям, рекламщикам, маркетологам, пиарщикам, копирайтерам и всей медийной братии, а также политикам и руководителям малого и среднего бизнеса, которые хотят, чтобы СМИ чаще писали о них.
Основные темы книги:
• Бэкграундеры, ньюс-релизы и пресс-релизы – зачем нужны и чем отличаются.
• Почему посторонние не умеют писать тексты для СМИ и как этому научиться
• Конструктор пресс-релиза: как делаются заголовок, лид, тело текста, справка и подпись.
• Информационный повод для пресс-релиза: где взять или как выдумать.
• Виды информационных поводов. Производство и симуляция событий.
• Драматургия пресс-релиза. Как правильно использовать юбилеи, конфликты, знаменитостей, статистические данные, знаменательные даты и многое другое.
• Как добавить в релизе сенсационности. Тайный словарь сенсационной журналистики.
• Как опубликовать пресс-релиз. Пресс-релиз в Интернете и в газете.
• Почему и как надо помочь редактору порезать пресс-релиз.
• Судьба пресс-релиза. Как в редакциях читают, выбрасывают и публикуют пресс-релизы.
Книга Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз» доступна в магазине Ридеро, а также на Amazon.
Все книги Андрея Мирошниченко в Ридеро.
 

«Энциклопедия коммуникаций и делового общения. Теория и навыки: всё от семантики до журналистики». 2008 — 2020.

Книга Андрея Мирошниченко «Энциклопедия коммуникаций и делового общения. Теория и навыки: всё от семантики до журналистики» дает обширный свод общих и конкретных знаний, а также практических рекомендаций по языкознанию, психологии, социологии, культуре речи, коммуникациям, PR и теории СМИ – все, что необходимо современному менеджеру и деловому человеку для достижения личного и профессионального успеха.
Содержание структурировано в привычном стандарте учебника, что обеспечивает читателю четкую и быструю ориентацию. Книга содержит ряд уникальных авторских разработок по успешным коммуникациям для менеджера. В основу пособия легли курсы по деловым коммуникациям, прочитанные автором в Институте инноваций и логистики Государственного университета управления, Институте банковского права Московской государственной юридической академии, а также слушателям различных школ МВА по специальностям «Менеджмент» и «Инновационный менеджмент»  
Книга адресована руководителям всех уровней, предпринимателям, менеджерам, преподавателям, студентам и слушателям (второе высшее образование, бизнес-школы, MBA), изучающим менеджмент, а также всем тем, кто желает добиваться успеха в общении с подчиненными, коллегами, заказчиками, партнерами, конкурентами, инвесторами, чиновниками, избирателями, журналистами.
Книга Андрея Мирошниченко «Энциклопедия коммуникаций и делового общения» доступна в магазине Ридеро, а также в Amazon.
Все книги Андрея Мирошниченко в Ридеро.

Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе. 2003.

Книга Андрей Мирошниченко «Выборы: от замысла до победы» была написана в 1998 году в пору позднеельцинской демократии. Перед выборами 2003-го в рейтингах продаж политической литературы книга занимала второе место после очередной книги Збигнева Бжезинского. Наиболее ценные темы книги: конструктор лозунгов, словарь лозунгов, сексуальность в образе кандидата, идеологемы для формирования предвыборной программы и проч.
Ознакомиться с оглавлением и почитать некоторые главы книги можно здесь. Приобрести книгу можно где-нибудь в интернете.

Сюжеты Ельцинской эпохи. 2000

В книге Андрея Мирошниченко «Сюжеты Ельцинской эпохи» собраны статьи, очерки и интервью, написанные автором в период с 1991-го по 2000-й, в годы его работы редактором отдела политики Ростовского делового еженедельника «Город N». Суммарно получился журналистский очерк нравов и персонажей ростовской политики в десятилетие ельцинской демократии. На страницах можно найти много фотографий ростовских и московских политиков 90-х. Книга представляет краеведческий и исторический интерес.

Ростов-на-выборах. Политический дневник 96-го. 1997

Книга Андрея Мирошниченко «Ростов-на-выборах. Политический дневник 96-го» повествует о том, как команда демократов Ельцина одержала победу над коммунистами Зюганова на исторических выборах 96-го года. Книга содержит описание событий 1995-96 годов в политической жизни Ростовского региона и страны. На страницах можно найти много архивных фотографий ростовских и российских политиков. Книга представляет краеведческий и исторический интерес.

Толкование речи. Основы лингво-идеологического анализа. 1995.

В своей книге «Толкование речи» Андрей Мирошниченко предлагает методологию лингво-идеологического анализа языка средств массовой информации. На практике языка СМИ исследуются устойчивые структурные связи между мировоззрением человека (журналист) и его лингвистическим выражением. Вводится понятие лингво-идеологемы и лингво-идеологической парадигмы. Предложен инструментарий для анализа устойчивых лингво-идеологических связей на трех уровнях: лексико-семантическом, семантико-синтаксическом, стилистическом.
Книга рекомендована в списках методической литературы для юридической лингвистической экспертизы.
Ознакомиться с оглавлением и почитать некоторые главы книги Андрей Мирошниченко «Толкование речи» можно здесь.

Общественно-политическая жизнь Ростова-на-Дону в 1991-1994 годах. Взгляд из «Города N». 1994

В книге Андрея Мирошниченко «Общественно-политическая жизнь Ростова-на-Дону в 1991-1994 годах. Взгляд из «Города N»» описан переход от позднесоветского коммунизма к раннеельцинской демократии. В то время в ходу еще были понятия «партократ» и «демшиза», губернаторы остерегались журналистов, а в здания, где располагались органы власти, мог войти простой гражданин с улицы. Книга охватывает политические события в Ростове-на-Дону, а также региональные отзвуки политических событий федерального масштаба (включая путч 1991-го и мятеж 1993-го). В книге много исторической фактуры, фотографий ростовских и российских политиков того времени. Книга представляет краеведческий и исторический интерес.

 

ШЭфТ