О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Личный тренинг «Спикер компании. Взаимодействие со СМИ»

Компании и организации наращивают свою активность в СМИ. Медийная активность теперь – важнейший фактор конкуренции.
Лучше всего представлять компанию в СМИ не только пресс-релизами, но и людьми – ньюсмейкерами, экспертами, комментаторами, авторами статей. Если руководитель компании – хороший спикер, журналисты охотно обращаются к нему за комментариями.
Тенденция последнего времени: компании и организации стараются расширить круг своих медиа-спикеров. Чтобы в СМИ появлялся не только генеральный директор, но и профильные руководители. Ведь чем больше медиа-спикеров, тем чаще и по более широкому кругу поводов компания упоминается в СМИ.

Но не у всех руководителей и специалистов получается успешно общаться с журналистами.

Навыки медиа-спикера можно приобрести в ходе специальных индивидуальных или групповых тренингов. На этих тренингах могут быть отработаны следующие медийные ситуации.

1) Общение с журналистом: комментарий и интервью. Серия учебных интервью поможет понять специфику журналистского интереса, технологию подготовки интервью (встреча, вопросы, расшифровка, редактура, согласование). Тексты учебных интервью могут стать реальными материалами.

2) Участие в пресс-конференции. Что и как говорить, что и как не говорить журналистам? Роли спикера, ведущего и журналистов. Что делать с провокационными вопросами? Как сказать все задуманное и добиться, чтобы сказанное было опубликовано без существенных искажений?

3) Телеинтервью, участие в телевизионной программе. Серия учебных телеинтервью на профильные для спикера темы поможет приобрести ценный опыт и понять специфику интереса тележурналиста, а также технические нюансы работы перед камерой. Тренировочные телепередачи со спикерами в роли экспертов помогут понять специфику работы в студии. (И интервью, и телепередачи могут быть ориентированы на практический результат – на размещение на сайте компании, например.)

4) Презентация, доклад, выступление. Конечно, руководители, если уж достигли своих постов, умеют выступать. Но как сделать публичное выступление главной темой завтрашних публикаций? Как, обращаясь ко всей аудитории, обратиться, прежде всего, к журналистам, присутствующим в этой аудитории? Какие закладки и приманки применять, чтобы журналисты «клюнули»?

5) Экспертная статья. Редакции все чаще привлекают внешних авторов, чтобы расширить диапазон суждений и оценок. Пишущие эксперты автоматически попадают в пул медиа-спикеров, к которым обращаются за комментариями, зовут на медийные круглые столы и в телепередачи. Как стать экспертом – автором для ведущих деловых СМИ? Какие бывают жанры, в которых могут работать внешние авторы? Каково строение журналистского текста, с полувзгляда определяемое любым редактором? На какие приемы отреагирует редактор? Семинар и тренинг помогут спикеру приобрести базовые навыки автора-эксперта и еще больше упрочат его понимание специфики общения со СМИ.

Весьма полезными для спикера компании будут также знания и сведения о состоянии рынка СМИ, о типологии изданий (какие издания интересны для продвижения компании), о психологических особенностях журналистов и редакторов.
Все эти знания и навыки можно получить в ходе индивидуальных и групповых тренингов.

Приобретение личных навыков руководителем – дело деликатное, оно должно быть обставлено соответствующими ритуалами. Индивидуальные и групповые учебные занятия, дадут не только реальные видеоматериалы, статьи и интервью (которые сразу можно будет использовать для публикаций), но и помогут спикерам лучше адаптироваться к общению с журналистами «в боевых условиях», повысить свою квалификацию ньюсмейкера.

Если вас заинтересовали тренинги по подготовке медиа-спикеров, свяжитесь со специалистами ШЭфТ, заполнив форму.



 

ШЭфТ