О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 39-16, 7 апреля 2016 года

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 39-16, 7 апреля 2016 года

RB.ru приостанавливает свою работу (проект Sanoma Independent Media)
Прощальное слово авторов проекта, который считался интернет-ответом «Ведомостей» в адрес РБК в пору их пикировки.

О планах «Коммерсанта» ввести платный доступ к премиальному контенту
В 2015 году ИД и рынок в целом столкнулись с падением доходности бизнеса, особенно в регионах, где рынок упал на 30% при росте производственных издержек. Это заставило СМИ искать новые источники доходов, в том числе и запускать платную подписку. «Коммерсантъ» стал последней из трех деловых газет, чей контент может стать частично платным.

Бывший главред Forbes стал генпродюсером телеканала РБК
Эльмар Муртазаев, ранее занимавший пост главного редактора российской версии журнала Forbes, будет развивать форматы вещания и продвижения видеоконтента РБК на телевидении и в интернете.

Почему упало доверие к СМИ?
Об общемировой проблеме говорят Александр Баунов, Павел Пененжек, Кристиан Эш, Иван Яковина и Наталия Зотова

Взасос с брендом – поцелуй смерти для СМИ
Зачем Reuters будет распространять новости Red Bull. Андрей Мирошниченко о скотоводах, дворянских дочках и нативной рекламе.

Сергей Капустин (Столовая №100): «Я не продвигал бизнес, а хорошо проводил время»
Знакомьтесь, автор эпического блога («Секрет Фирмы»)

Новые звезды СММ «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш»
Андрей Мирошниченко наблюдает беллетристический бунт корпоративных текстов

Стоит ли компании нанимать журналиста на должность пиарщика?
Глобальное отличие так называемого «промышленного пиарщика» от пиарщика-журналиста — умение видеть аудиторию не только в публикациях и не только в СМИ.

Как Билайн превратил ошибку в лучший smm-кейс
В официальном твиттер-аккаунте «Билайна» появился пост, авторы которого по ошибке от имени самой компании похвалили «Билайн» за новый тариф. Похвала должна была быть от клиента. Пост удалили, но скриншот пошел гулять, вызывая насмешки. «Билайн» не растерялся и запустил флэшмоб — все теперь хвалят себя под хэштегом #люблюсебя.

Прощайте, СМИ
Журналист в поисках себя и бизнес-модели: разбор истории Соколова-Митрича.  Он последовательно опробовал на себе модели, основанные и на читательской, и на спонсорской оплате.

Как написать хорошую историю, если ты приехал в командировку, а там ничего не происходит
Видео-лекция, 18 минут. Журналист, генеральный продюсер Лаборатории «Однажды» Дмитрий Соколов-Митрич о том, как найти сюжет в городе, в котором на первый взгляд ничего не происходит.

10 трендов новых медиа в 2016 году

С каждым годом взаимосвязь технологий и медиа усиливается, а поведение и привычки аудитории меняются порой до прямо противоположных. Владислав Пуля и Макс Корнев выделили основные тренды, которые, по нашему мнению, будут влиять на новые медиа в 2016 году.

Делает нас Google умнее или глупее? Интервью Андрея Мирошниченко на E-xecutive.ru
Что дает бизнесу новая медиасреда с точки зрения влияния на его целевые группы: инвесторов, акционеров, чиновников, потребителей, партнеров… Поскольку бренд – это медиа, то бизнес должен учиться у медиа. Все те технологии, которые наработаны и старой, и новой журналистикой, должны быть взяты на вооружение бизнесом. Одна из таких технологий – вовлечение.

Забудьте о тиражах, работайте на качество, — Джефф Джарвис

Под конец выступления Джарвис предложил издателям воспринимать печатный и онлайн-медиа бизнес как «два дома, в одном из которых — пожар». «Нужно пытаться спасти горящий дом, пока в нем осталось хоть что-то ценное, но одновременно — начать строить новый, потому что старому осталось недолго»

«На СМИ давили, давят и будут давить». Журналист Наталия Ростова — о СМИ, СМИП и свободе слова
Наталия Ростова — старший корреспондент интернет-журнала Slon.ru и ведущая рубрики «Клуб бывших главных редакторов» — создала уникальный интернет-проект «Рождение российских СМИ», который позволяет отследить историю преображения российской журналистики во времена перестройки по документам и публикациям того времени.

Как развиваются медиа США сегодня?
Отличный обзор от Всеволода Пули
1. Много внимания начинают уделять алгоритмам и данным
2. В редакциях появляется все больше людей, чья основная задача — вовлекать аудиторию
3. На рынке труда все больше ценится обладание своей собственной, персональной аудиторией
4. Мессенджеры — это полноценный новый канал для дистрибуции контента
5. Работа на глобальную аудиторию
6. Виртуальная реальность — следующая крупная платформа, которую предстоит освоить журналистам

Лев Манович. «Всё останется, но всё изменится»
Разговор о настоящем и будущем с одним из самых авторитетных специалистов по новым медиа, культурной аналитике и Big Data

О вине медиа
В 1990-е Интернет воспринимался как большая библиотека. В 2000-е Интернет стал средой общения. В 2010-е Интернет все чаще воспринимается как угроза. Как получилось, что удобство превратилось в угрозу? Андрей Мирошниченко, статья из сборника к научно-практической конференции «Digital-агрессия: что делать и кто виноват?» (Москва, РГГУ, 2015 г).

I have seen the future of media, and it’s in China
Пишут, что Китай впереди планет всей в сфере медиа. Как это часто бывает с технологическими эпохами, фактически пропустив период массовых газет, да и тв-радио с настольными компьютерами, Китай развивает медиа сразу на уровне мобильных приложений. Без груза прошлого. Характерная черта такого медиа: не читатель идет на площадку с контентом, а контент приходит на экран мобильника между сообщениями от мамы и друзей. На английском языке.

 

ШЭфТ