О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 36-15, 8 сентября 2015 года

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 36-15, 8 сентября 2015 года

РИА Новости написало заметку по стандартам Twitter Венедиктова
На вопросы корреспондента РБК, является ли новость об объединении сайтов «Эха» и «Сноба» вымышленной и сознательно ли была опубликована на сайте РИА ложная информация, в пресс-службе «России сегодня» (РИА Новости входит в эту структуру) ответили: «Без комментариев».

«Что такое в наше время карьера журналиста?»
Расшифровка мастер-класса Олега Кашина в Школе гражданской журналистики. В числе прочего, Кашин говорит о любопытном распределении ролей между автором и институуциональным медиа: теперь, благодаря интернету, хороший автор создает для СМИ… дистрибуцию.

Год за стеной: Главный редактор Slon Magazine о том, есть ли жизнь у изданий с пейволом
Интересный рассказ Максима Кашулинского о жизни за подписной стеной. Пожалуй, наиболее познавательно — о приливах подписок и о действиях/событиях, способных эти приливы вызвать. Несколько ключевых цифр: «У Slon Magazine сейчас около 10 тысяч подписчиков — в основном, годовых. У «Ведомостей», лидера рынка, по состоянию на весну было примерно в два раза больше. Не такой значительный разрыв, если учесть, что «Ведомости» привлекают подписчиков с лета 2011 года… У «Дождя» в 7 раз больше подписчиков, чем у нас. Это значит, что нам есть к чему стремиться.»

«Журналисты считают, что у них слово главное, а всё остальное — не очень»

«Мы не агитировали журналистов быть сильно мультимедийными. Я категорический противник концепции «универсального журналиста», потому что считаю, что «универсальный журналист» — это вредитель. Он всё делает одинаково плохо». Юрий Пургин рассказывает Всеволоду Пуле, как переводил ИД Алтапресс на схему «Digital First».

«Кто вам сказал, что это журналистика?» Интервью главного редактора BuzzFeed Бена Смита
«Сейчас все дело в историях: какие прорвутся, какие доберутся до читателя. Жесточайшая конкуренция именно за прорыв. А прорваться могут и короткие смешные штучки — «Эй, глядите, че случилось» — и длинные, глубокие расследования. А вот все, что посередине — теряется.»

10 причин перестать стесняться списков про «10 причин» Как написать listicle – статью-список. Андрей Мирошниченко о главном жанре «журналистики клика».

11 главных инноваций в медиа, отмеченных «Columbia Journalism Review»
14 студентов Columbia School of Journalism на протяжении 10 недель исследовали медиаресурсы, которые обещают стать флагманами в развитии нащей индустрии. Они отобрали 11 технологий и редакционных решений, на которые стоит обратить внимание.

Как мы хотели «затроллить» Артемия Лебедева, а получили его респект и пост в ЖЖ
История о том, как мы стали собирать отзывы для Артемия Лебедева, какие результаты это принесло, и как поступил Тёма с негативными отзывами

Юрий Синодов: Как сайты второго эшелона начали забывать про продажи баннеров (вообще)
В кризис, при падении рекламного рынка, доходы сильно поляризуются и их большая часть начинает оседать у площадок обязательных для размещения, которые не могут не войти в медиаплан. Компании-рекламодатели, которые, будучи недовольны уровнем цен медиа были вынуждены искать их аудиторию на сервисных площадках (форумы, соцсети, баннерные сети), теперь получают возможность дешево попадать в СМИ федерального уровня.

Превращение аудитории в трафик и котики-навсегда
Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик — с текучестью. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

Викторина на крови
Андрей Мирошниченко рассматривает скандальную викторину РИА Новости как проявление актуального медиатренда

10 самых популярных методов подсчёта эффективности PR
Полезный и достаточно короткий обзор методов исчисления KPI для PR-специалистов

Пресс-релиз мёртв: Советы по оформлению письма журналисту от редактора TechCrunch Europe
Редактор издания TechCrunch Europe и техноблогер Майк Бутчер опубликовал в своём личном блоге материал о том, почему, по его мнению, пресс-релиз — устаревшее средство коммуникации с журналистами. Обратите внимание на тему письма и первое предложение. Тема должна выглядеть как готовый заголовок для новости: «Uber для кошек Catty привлёк $20 млн инвестиций».

Чисто технически: Как СМИ становятся интереснее с помощью разработчиков
Как медиа привлекают аудиторию с помощью математических алгоритмов, роботов и других чисто технических примочек. Медиа выигрывают дополнительные очки, если подстраиваются под пользователя.

Apple объявила набор журналистов
Компания Apple решила нанять журналистов для своего нового приложения News. Им придется отбирать подходящий контент, для которого не годятся существующие алгоритмы поиска, и общаться с партнерскими СМИ

Медиапотребление в России выросло до 8,5 часов
В 2014 году среднестатистический россиянин тратил 4 часа на ТВ, почти 3 часа на радио, 1,5 часа на интернет и около 10 минут на чтение журналов и газет. Эксперты прогнозируют, что в 2015 году россияне будут проводить с медиа в среднем 9 часов, при этом популярность Всемирной паутины как основного двигателя медиасферы будет расти.
Телевидение остается популярным средством получения информации у взрослого населения — аудитория «45+» проводит у экранов более 5 часов. Молодежь до 25 лет, на которую в основном и ориентируются рекламодатели, напротив, отказывается от ТВ и предпочитает теле- и радиопередачи online. К прессе теряет интерес ее основная аудитория (25–65 лет), представители этой возрастной группы переходят на оперативные источники информации в интернете. Такие данные приводят в своем исследовании эксперты Havas Media.

Lev Manovich / summer 2015. My highly selective list of BEST tools and resources for learning data analysis, visualization, and working with social media data
Всем, кто занимается визуализацией данных и обработкой данных из соцсетей — список полезных источников от Льва Мановича, ведущего мирового эксперта по теме

Robot Journalism, the Third Threat
Classical journalism is being forced out by: 1) Guerrilla Journalism, driven by the Viral Editor; 2) Brand Journalism, driven by content marketing; 3) Robot Journalism, driven by news algorithms. (В заметке приводится коллекция ссылок на тему роботожурналистики.)

Свежие материалы на сайте Школы эффективного текста

Часы Пескова: вирусный редактор против журналистики
Именно вирусный редактор поднимает и раскручивает острую тему. А профессиональное СМИ потом предоставляет чиновнику трибуну для ответа.

Подписка превзошла рекламу… Точнее, реклама обвалилась уже ниже подписки
«Мировые доходы от тиражей (и в печати, и в онлайне) впервые в этом столетии превысили доходы от рекламы сообщает WAN-IFRA. Если не разбираться в теме, то можно интерпретировать так: ага! Подписка приносит денег уже больше, чем реклама. Но нет, это не рост доходов от подписки, это катастрофическое изменение пропорций (в 20 веке газеты получали 80% от рекламы).

Ад перфекциониста — Святой Грааль маркетолога
Дизайн будет двигаться в сторону расчетливой корявости. Управляемая несуразность становится важнейшим из искусств

11 реплик о тупиковом литературоцентризме отечественной журналистики
Любопытно, сколько пренебрежительных откликов о формате списка я встречаю после публикации «10 причин перестать стесняться списков про «10 причин».»

Ведутся работы по созданию новых чувств с помощью гаджетов
По мере гаджетизации организма, безусловно, набор чувств ДОЛЖЕН будет расширяться.

Водить по книге пальцем. Курсор гутенберговской эпохи «Если мальчик любит труд // Тычет в книжку пальчик…» В России палец стал курсором в 1920-е годы, со стартом большевистской программы ликвидации безграмотности.

 

ШЭфТ