О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Расфасовка читателей — новый механизм премодерации в New York Times

NYT ввел новый механизм премодерации, которая выглядит как расфасовка комментаторов по их взглядам и предпочтениям. Это совершенно очевидно новое поколение The Filter Bubble.
Комментируя статью об избрании Папы, читатель должен ответить на ряд вопросов анкеты. Типа католик ли ты, одобряешь ли выбор конклава и т.п. В зависимости от ответов комментатор попадает в ветку близких по анкете читателей. Таким образом, удается избегать holywar (в данном случае — в буквальном смысле). Комментаторы всегда оказываются в компании приятных людей.

Какой богатый инструмент!
1) Конечно, мир лишается иной точки зрения.
2) Составители алгоритма, наоборот, могут манипулировать и подпускать дозу черных баранов в стадо с белыми. Для управляемого холивара, для бодрости ощущений.
3) Зная о фильтре, можно специально симулировать противоположные своей точке зрения ответы, чтобы пробраться в стан врага и там все-таки устроить потасовку.
В общем, набор комбинаций делает жизнь в сети еще интересней (чем не в сети). Вопрос лишь в том, долго ли человек еще будет в состоянии замечать, как алгоритм его расфасовывает.
Получился своего рода новый тест Тьюринга — видит ли человек вмешательство алгоритма в ленте ФБ или в распределении по взглядам.
Читать статью на сайте РИА «Новости»: Семь раз подумай – один прокомментируй. Прежде, чем написать комментарий к статье об избрании Папы Франциска на nytimes.com, читателю придется выбрать, является ли он католиком и доволен ли исходом голосования. Новая структура комментариев на сайте ведущей американской газеты позволит превратить «холивар» в продуктивную дискуссию. (Кстати, РИА «Новости» запустили новый хороший ресурс о медиа — Центр исследований)

 

ШЭфТ