О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  
Школа эффективного текста
Каталоги
Медийные продукты
В школу

Впервые в истории СМИ революция обошлась без прессы

Оценивая уже с изрядной дистанции итоги 2011 года, можно, конечно, говорить о важнейших событиях издательского рынка, таких как смена руководства в «Известиях» или «Снобе», или о выходе А. Габрелянова и его методов на новый уровень влияния. Но мне кажется, что все эти внутренние события отрасли были заслонены одной неделей декабря - с 4-го по 10-е. Внешние обстоятельства – выборы и последовавший сетевой протест – круто изменили не только политическую, но и медийную реальность.

Прежде всего, надо отметить резкое, почти моментальное изменение в иерархии медийного влияния. Предыдущие 12 лет телевидение было оплотом политического режима. Под этот приоритет выстраивался и рекламный, и издательский бизнесы. «Остаточные», периферийные позиции на медийном рынке и в рекламных бюджетах занимали прочие медиа: радио, печатка. И где-то вокруг бродил интернет – никто не знал, как его записать в политические инструкции и рекламные бюджеты.
В декабре оказалось, что генералы телевидения готовились к прошлым войнам. Главные приемы: лишить, усыпить, развлечь. На этих выборах телевидение (точнее, его политическая замшелость) из оплота режима чуть не превратилось в могильщика. Зазор между картинами мира на телевидении и в интернете стал одним из источников протестной энергии. Интернет как медиа в целом, а также конкретные соцмедийные платформы по уровню влияния обошли телевизор, пока на короткий период времени. И если раньше спорили о противостоянии прессы с интернетом, то теперь уровень противостояния резко повысился – интернет против телевизора.
О газетах. В период с 4 по 10 декабря 2011 года газеты и журналы, но особенно газеты, фактически перестали существовать. Нет, они выходили, доставлялись, но не принимали никакого участия в формировании повестки для активной аудитории.
Пожалуй, такого не было уже лет двести: важнейшие общественно-политические события обошлись абсолютно безо всякого участия прессы. Пресса просто не успевала ни по скорости реагирования, ни по времени доставки, ни по смелости расширения границ допустимого. Ситуация менялась быстрее, да и у аудитории были гораздо более оперативные и горячие площадки. Которые, к тому же, позволяли аудитории самой участвовать и информировать себя куда более зажигательно и достоверно.
Лучшие издания на этот период превратились, по сути, в редакционные блоги и спасли хотя бы честь бренда. Но печатка как носитель в неделю самых горячих событий начисто выпала из общественной жизни. Еще раз подчеркну: впервые в истории СМИ.
Теперь события замедлились, и пресса вернулась в медиа-ландшафт. Хотя, наверное, случившееся не пройдет без последствий. В медийной табели о рангах газеты подвинулись вниз, интернет во всех его ипостасях – вверх. Думаю, этого изменения уже не отыграть.
Последствия этого сдвига в медийной иерархии еще проявят себя. Прежде всего, видимо, дальнейшим снижением интереса к печатной ипостаси медиа. На пике интереса сейчас – интернет-телевидение, медийные сетевые ресурсы, а также сильные медийные бренды, выросшие из печати, но уже давшие мощные всходы в цифровое среде.
В целом же, с точки зрения и политического внимания, и бизнеса теперь будут выигрывать вовлекающие, а не трансляционные модели медиа. Трансляционные модели на деле доказали свою ограниченность и архаичность. Наверное, это главный итог 2011 года в сфере медиа.
Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста «Медиа»
Источник: WAN-IFRA-GIPP Magazine

« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ