О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Монетизация журналистики по Соколову-Митричу

Пока еще не знаю, как относиться к этому проекту Дмитрия Соколова-Митрича - как классифицировать. Слишком отличается от традиционной журналистики с ее "стеной" между рекламной службой и редакцией - и постоянным прободением этой стены (в том числе западными СМИ, все чаще хулиганящими пусть и не джинсой, так нативкой и прочими "adevrtorials").

Традиционный подход предписывает, что кто девушку ужинает, тот ее и танцует. В этом смысле заказной контент выглядит все равно заказным, как бы талантливо ни был сделан. Особый талант может претендовать на большую свободу действий и капризы в выборе тем, даже на формулирование заказа самому себе, но все равно всплывает образ Кононенко (у которого, кстати, проскальзывает, что денег в этом "бизнесе" платят все меньше. Кажется, там тоже уже нужны не умные, а оторванные, и борзые двоечники вытесняют умствующих хорошистов.).
Однако Соколов-Митрич настойчиво бьет в какую-то найденную им точку. Задуматься о том, что в этом что-то есть, заставляет не столько механизм, сколько темы, на которые пишет его "Лаборатория Однажды". Это действительно незаурядные человеческие и бизнесовые истории, за которые удается брать деньги с их героев. Очень большой риск, что это не бизнесовый, а творческий механизм; что вопрос упирается в какое-то чутье Митрича, а не схему - схема-то все равно "джинсовая". Вроде бы.
В любом случае, интересно следить. И этот текст гораздо более насыщенный и интересный по фактуре, чем недавний манифест Соколова-Митрича о "журналистике знаний" и "журналистике правды".
И да - это вполне работающая (пока на единственном примере) схема монетизации. Не СМИ, но журналистики. При всей ее неоднозначности - не самая спорная из существующих.
Читать:
Мы очень остро чувствуем запах тщеславия и цинизма
Дмитрий Соколов-Митрич долгое время был ведущим репортером страны. Он один из создателей журнала «Русский репортер», в котором построил сильную команду журналистов-исследователей. Но кризис в медиаотрасли заставил Дмитрия всерьез задуматься о новых бизнес-моделях для настоящей журналистики. Так появилась его Лаборатория «Однажды» – фабрика «хороших историй про хороших людей». Коллеги под руководством Соколова-Митрича пишут книги и очерки о героях развития из российского бизнеса. При этом Дмитрий настаивает, что это не пиар, а «зависимая журналистика», которая во многих аспектах дает гораздо больше авторской свободы, чем современные СМИ. О своем уникальном опыте Соколов-Митрич рассказал журналистам «Малого бизнеса».
А.М.


« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ