О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Монетизация журналистики по Соколову-Митричу

Пока еще не знаю, как относиться к этому проекту Дмитрия Соколова-Митрича — как классифицировать. Слишком отличается от традиционной журналистики с ее «стеной» между рекламной службой и редакцией — и постоянным прободением этой стены (в том числе западными СМИ, все чаще хулиганящими пусть и не джинсой, так нативкой и прочими «adevrtorials»).

Традиционный подход предписывает, что кто девушку ужинает, тот ее и танцует. В этом смысле заказной контент выглядит все равно заказным, как бы талантливо ни был сделан. Особый талант может претендовать на большую свободу действий и капризы в выборе тем, даже на формулирование заказа самому себе, но все равно всплывает образ Кононенко (у которого, кстати, проскальзывает, что денег в этом «бизнесе» платят все меньше. Кажется, там тоже уже нужны не умные, а оторванные, и борзые двоечники вытесняют умствующих хорошистов.).
Однако Соколов-Митрич настойчиво бьет в какую-то найденную им точку. Задуматься о том, что в этом что-то есть, заставляет не столько механизм, сколько темы, на которые пишет его «Лаборатория Однажды». Это действительно незаурядные человеческие и бизнесовые истории, за которые удается брать деньги с их героев. Очень большой риск, что это не бизнесовый, а творческий механизм; что вопрос упирается в какое-то чутье Митрича, а не схему — схема-то все равно «джинсовая». Вроде бы.
В любом случае, интересно следить. И этот текст гораздо более насыщенный и интересный по фактуре, чем недавний манифест Соколова-Митрича о «журналистике знаний» и «журналистике правды».
И да — это вполне работающая (пока на единственном примере) схема монетизации. Не СМИ, но журналистики. При всей ее неоднозначности — не самая спорная из существующих.
Читать:
Мы очень остро чувствуем запах тщеславия и цинизма
Дмитрий Соколов-Митрич долгое время был ведущим репортером страны. Он один из создателей журнала «Русский репортер», в котором построил сильную команду журналистов-исследователей. Но кризис в медиаотрасли заставил Дмитрия всерьез задуматься о новых бизнес-моделях для настоящей журналистики. Так появилась его Лаборатория «Однажды» – фабрика «хороших историй про хороших людей». Коллеги под руководством Соколова-Митрича пишут книги и очерки о героях развития из российского бизнеса. При этом Дмитрий настаивает, что это не пиар, а «зависимая журналистика», которая во многих аспектах дает гораздо больше авторской свободы, чем современные СМИ. О своем уникальном опыте Соколов-Митрич рассказал журналистам «Малого бизнеса».
А.М.

 

ШЭфТ