О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией

Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией

Семинар для издателей, редакторов, журналистов федеральных, региональных и корпоративных СМИ, а также сотрудников пресс-служб.
Семинар проводится по заказу корпораций, ведомств, редакций СМИ в рамках их учебных программ. Количество участников – 20-25 человек.
Форма: 4-дневный семинар-тренинг с разбором кейсов, творческими и контрольными заданиями для закрепления материала. По ходу семинара решаются конкретные производственные задачи участников.
Цель семинара:
- ознакомить участников с передовыми тенденциями и технологиями интернет-журналистики.
- развить навыки и знания, необходимые для реализации успешного медиа-проекта в Интернете.
Программа семинара "Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией"

 

 Программа семинара

 

День первый. Конвергенция: Интернет и СМИ. Будущее журналистики

10.00-11.30

Смерть газет. Причины, логика, этапы. Роль интернета, дистрибуции, демографии.

Последнее газетное поколение и первое цифровое поколение – водораздел 90-х годов.

Освобождение авторства. Что происходит с журналистикой, когда бывшая аудитория лишает СМИ монополии на производство и распространение контента.

Авторствующая публика. Что происходит с аудиторией, получившей возможность авторства.

Медийное самообслуживание.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Журналист против блогера.

Эволюция медиа-активности рядовых пользователей. Жажда отклика. Медийная сила котиков.

Вирусный редактор – распределенное существо интернета. Отбор, редактирование и доставка релевантной информации в интернете.

Партизанская журналистика против профессиональной журналистики.

Вирусный редактор Интернета против редактора-человека в старых СМИ.

Последние преимущества старой журналистики: сжатие повестки, управление темой, способность работать с будущим.

Раздражение публики от Интернета. Новый общественный запрос на авторитетность источника.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

The Daily Me: сам-себе-медиа.

Пределы персонализации контента. СМИ как инструмент обобществления повестки. Функция СМИ – сжимать картину и устранять многообразие мнений.

Трансляции и вовлечение.

Перспективы трансляционной журналистики: корпоративные, правительственные, дотируемые медиа.

Перспективы вовлекающей журналистики: ульевые медиа.

Завершение эпохи институциональных СМИ. Превращение медиа из института в функцию.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Четыре типа публикаторов – человек-как-медиа, знаменитость-как-медиа, бранд-как-медиа, первородные СМИ.

Медийная конкуренция и гонка медийных вооружений.

Человек больше не охотится за информацией. Контент как приманка. Контент будет бесплатным для аудитории. За контент платит не потребитель, а поставщик.

Журналистика брендов убивает рекламу в СМИ, которые лишись монополии на канал доставки.

Дисперсия медиа-бизнеса. Печатный рубль превращается в цифровую копейку. Кто заплатит за журналистику. Поиск новых доходов.

Рекламные спецпроекты. Новые рекламные форматы. Возможны ли приличные способы участия рекламодателя в контенте? Джинса 2.0.

Вероятные организационные и бизнес- модели СМИ в условиях освобожденного авторства.

 

 

 

День второй. Подача материала. Работа с фактурой и текстом.

10.00-11.30

Работа с фактурой. Текст журналистский, научный и обиходный – отличия.

Логическая структура журналистского произведения. Главное – сразу!

Принцип перевернутой пирамиды в журналистике.

Сжатие картины миры в повестку дня журналистскими средствами.

Понятие интересного и значимого в журналистике. Градация значимости публичных сообщений.

Информационный повод. Виды информационных поводов. Где найти и как придумать информационный повод.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Система журналистских жанров. Использование жанров.

Изменения в системе жанров. Влияние мультимедиа на жанры СМИ.

Характеристики ключевых жанров и форматов. Статья, заметка, интервью, колонка.

Новые форматы: фичер, профайл, listicle.

Принцип разнообразия жанров.

Принцип «Что? Где? Когда» и «5W and How?»

«Жесткая» и «мягкая» заметка. Жесткий и мягкий стиль в журналистике.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Работа с текстом. Композиция журналистского текста: заголовочный комплекс, лид, «тело».

Типы заголовков. Типы лидов. Как сочинить ударные заголовок и лид.

Приемы усиления текста. Как использовать знаменитостей, чужую славу, цифры, «большие» и «маленькие деньги», знаменательные даты и т.п. 

Тайный словарь сенсационной журналистики.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Практикум: написание заметки на заданную тему с использованием приемов усиления текста.

 

 

 

День третий. Взаимодействие с аудиторией. От трансляции к вовлечению.

10.00-11.30

Коллективный разбор результатов практикума.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Гражданская журналистика: приручение блогера редакцией.

Эволюция читателя. Пирамида читательского интереса.

Типология ленивого авторства. Как работать с тяжелыми и ленивыми авторами из публики.

Сервисы ленивого авторства: опыт мировой журналистики.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Crowd Journalism – толпа на службе редакции. Кейс The Guardian и пр.

Тематическое планирование с участием аудитории.

«Заавторство» как прием вовлечения аудитории.

Новые медиа – это платформа для авторства аудитории. Медиа как экосистема.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Приручение selfie.

Технологии ульевых медиа, работа с аудиторией, примеры.

Трансляционная журналистика наносит ответный удар. Отказ онлайн-СМИ от читательских комментариев. Учреждение редакций в социальных сетях.

 

 

 

День четвертый. Мультимедийная журналистика.

10.00-11.30

Статья как проект с точки зрения подачи. Мультитекст и мультиформат. Цитаты, прямая речь, эксперты. Врезы, крики, справки.

Отказ от текстоцентризма. Инфографика, контентный дизайн, мультимедиа.

Журналистика больших данных. Робожурналистика.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Статья как проект с точки зрения разработки темы.

Квант контента и шэринг в Сети

Работа с текстом после опубликования. Продвижения текста, автора и бренда.

Новые подходы к рубрикации СМИ: матрица и корзина

Агрегация, кураторство.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Новые форматы навигации в редакционном контенте. Плитка против строчки.

Разбор профильных сайтов.

Мультиплатформенная редакция как центр управления контентом.

Принцип Digital First.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.30

Круглый стол (по тематике проекта)

 

 

Дополнительные материалы: Рабочая тетрадь тренинга с основными слайдами.

Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, PepsiCo, Стинс Коман, ГазпромНефти, ОМК, Гидеон Рихтер, Министерства образования, а также для региональных департаментов СМИ, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ), Informburo.kz (Казахстан) и ряда других компаний, ведомств и издательств
Концепции и практические материалы семинара были также представлены/собраны на форумах и семинарах (включая авторские):
- Media and Popular Culture (Canada, 2015)
- Queen's Media & Journalism Conference (Queen's University, Kingston, Canada, 2015)
- Международный форум Media Future, РИА «Новости» - (Москва, 2013, 2014)
- Fininternet - 2014 (Москва, 2014)
- XVI фестиваль СМИ Челябинской области (Магнитогорск, 2014)
- Всероссийский семинар-тренниг для преподавателей факультетов журналистики (Пермский университет, 2014)
- 2-й Международный форум #Медиаблог 2014 (Алматы, 2014)
- The Tech Talk on Media at the Google Headquarters (Mountain View, CA, USA, 2013)
- The lecture at the Department of Marketing, Mendoza College of Business, University of Notre Dame (IN, USA, 2013).
- Уральский Медиафорум 2013 (Екатеринбург, 2013),
- Фестиваль «Байкальская пресса – 2013» (Иркутск, 2013, 2014),
- Himan as Media, the seminar at the Woodrow Wilson International Center for Scholars (Washington, DC, USA, 2012).
- Медиафорум «Енисей.РФ-2012» (Красноярск, 2012),
- Форум «Власть, общество и СМИ» (Фонд развития информационной политики, Москва, 2011, 2012).
- Семинар в клубе «Правда жизни» (Екатеринбург, 2011),
- Форум Пресс-клуб в Ярославле (2011),
- Yalta Digital Forum-2011. (Украина, Ялта, 2011)
- 5-й Международный Саммит региональных издателей (Альянс независимых региональных издателей, Архангельск, 2011),
- «Дни Диалог Маркетинга в Украине» (Киев, 2011),
- «Дни PR на Юге России» (Ростов-на-Дону, 2011),
а также в Медиашколе АиФ, на других семинарах и форумах для специалистов в сфере медиа и корпоративных коммуникаций.

Автор семинара

Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрение» и ряде других; опыт редакторской работы в СМИ - 20 лет).

 Автор книг:

- Man as Media. The Emancipation of Authorship. (2014, на англ., http://www.amazon.com/dp/B00HLT7H0E )

- «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012)

- «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)

- «Когда умрут газеты» (2011),

- «Как написать пресс-релиз» (2010),

- «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008) и др.

E-mail:  aamir2003_at_list.ru. Сайт: www.aka-media.ru


« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ