О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Как СМИ перехватывают хлеб у пиарщиков

Маленькая заметка о том, как и почему СМИ создают свои пресс-центры и предлагают услуги по организации и проведению корпоративных пресс-конференций и презентаций.

Что должен сделать пляжный фотограф в Анапе, если у каждого отдыхающего есть теперь фотоаппарат? Он должен купить обезьянку. Ведь у отдыхающих нет обезьянки и они захотят с ней сфотографироваться.
СМИ продолжают заводить себе все новых обезьянок. Теперь — пресс-центры. По сути, новый вид комплексной джинсы: дают площадку для мероприятия и потом обеспечивают инфоподдержку. Что интересно — прямого подкупа в редакционных материалах вроде как и нет. СМИ потом честно пишет о событии, которое прошло на его площадке. Интересный способ легализации джинсы. Кроме того, можно получить с клиента больше денег — услуга-то комплексная, event, все такое. Правда, появляются и допрасходы — содержание пресс-центра. Но зато диверсификация бизнеса. Очевидно, что такого рода услуги  — смежные, тяготеют к медийным, вполне можно их оказывать под единым брендом. Если рассматривать технический и коммерческий аспекты, а не этический.
Интересно, что тем самым СМИ отбирают хлеб у PR-агентств — раньше это была их работа. Тем теперь придется самим искать обезьянку.
Так что не только маркетинг, превратившись в контент-маркетинг, забирает функции у старых медиа. Но и медиа в долгу не остаются.
Вот, собственно, заметка, по поводу которой пришли все эти мысли:

СМИ поголовно обзаводятся пресс-центрами
Многие СМИ просто атаковали меня и коллег по электронке с предложением своих пресс-центров «оборудованнных по последнему слову техники и т.д., и т.п.». Пресс-центр РБК прислал приглашение на все (даже самы личные) ящики по несколько раз. Вечерняя Москва решила не отставать — видимо они тоже получили предложение конкурентов :-))
Я бьюсь об заклад, что никто из этих СМИ — организаторов новых пресс-площадок — не провел предварительно маркетингового исследования, даже минимального >>
(Допускаю лишь возможность, что холдинг БРК сделали какую-то табличку с цифрами…).
Стоимость своих услуг все стараются держать на высоте — от 100 тр., а когда мои коллеги задавали невинные вопросы: Какова Ваша специализация, изюминка? Чем Вы лучше, допустим, Интерфакса? — впадали в ступор!
Понятно, что СМИ (редакторы, журналисты) не считают нужным спросить у пиарщиков как их затея будет работать и продаваться? Конец цитаты

Андрей Мирошниченко

Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.

 

ШЭфТ