О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Совместили подкуп с шантажом. Высший пилотаж корпоративной пресс-службы

Совместили подкуп с шантажом. Высший пилотаж корпоративной пресс-службы

В мире высокооктано... высокоэтичной журналистики идут неугасимые дебаты о том, является ли пресс-тур подкупом журналиста - ведь там кормят, развлекают и дают попробовать. Компания JetSmarter (стартап, который называют Убером для частных джетов) предложила редакции The Verge покатать журналиста на частном джете, при условии, что он напишет потом хвалебную статью. Но с оговоркой: журналист оставляет номер своей кредитки, и если позитивная статья не появится через пять рабочих дней, JetSmarter спишет с кредитки 2000 долларов. Видимо, столько стоит полет.
Какая блестящая возможность. The Verge, гордецы, отказались.


Вот история, как ее рассказывает The Verge (выдержки из заметки).
«Мы сталкиваемся со множеством агрессивных запросов от компаний, который хотят позитивного освещения, но, вероятно, не было абсурднее, чем предложение, которое мы только что получили от JetSmarter, стартап, который называют «Uber для частных джетов». В обмен на демонстрацию сервиса (авиатур в США) JetSmarter прислал соглашение, которое обязывало нас опубликовать хвалебный материал.
Но с одной закавыкой. JetSmarter хочет получить номер кредитки репортера Verge, чтобы они могли снять с нее 2000 долларов, если он не опубликует хвалебный отзыв в течении «5 рабочих дней».
JetSmarter определяет отзыв как «развернутую статью о позитивном опыте перелета, подчеркивающую качество услуги и сервиса». Другими словами: напишите что-нибудь хорошее, да побыстрее, иначе заплатите!
JetSmarter характеризует себя как «самый быстрорастущий сервис частных джетов в мире». Годовое членство стоит 10000 долларов. Сервис предлагает участникам один бесплатный перелет на существующих маршрутах, скидки на чартеры.
Одна из прежних спонсорских статей может дать представление о том, что JetSmarter хотел бы от нас. В ней говорится: «Представьте, какой замечательной была бы жизнь с неограниченными бесплатными полетами на частном джете. Теперь вообразите клубную программу, которая делает частные джеты доступными одному проценту, а не сверх-привилегированному 0,1%.»
Мы с удовольствием сообщаем, что не смогли подписать соглашение, полететь джетом и опубликовать статью, описанную на первой странице соглашения с JetSmarter.»
(Как тонко заметил один комментатор в Фэйсбуке, "А сервис все-таки описали и цену указали. Тонкая реклама...")

UPD. Спустя месяц The Verge ответил на "коммерческое предложение" замечательной статьей "В зоне турбулентности: как пользователи разочаровались в «Uber для бизнес-джетов». Какие проблемы испытывает стартап выходца из России" JetSmarter". Пишут, что там все в таком стиле и проблемы с репутацией.  
 
Андрей Мирошниченко
Источник

Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.

« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ